Логопедия
-
Мастерская по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2010
В наше время, в эпоху компьютерной революции, как показывает практика, взрослые реже читают детям книги, тем более сказки, сами дети мало времени уделяют чтению, предпочитают книге компьютерные игры. Обследование показывает, что зачастую дети не знают сказок и даже не слышали названия той или иной сказки. В работе совершенствуются навыки составления предложений из данных слов, определение границы и последовательности предложений в тексте.
-
Слоговой состав слова. 2-й класс 2010
Представленное автором занятие направлено на развитие навыков фонематического анализа, синтеза и входит в общую систему работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Логоритмическое занятие "День рождение у куклы Маши" 2010
На уроке происходит обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движением. Развиваются продолжительные, равномерные выдохи и мелодико-интонационная сторона речи. Воспитывается эмоционально-выразительные и творческие способности детей.
-
Коррекция стертой дизартрии в условиях логопедического пункта 2010
В статье описаны симптоматика, этиология, диагностика стертой дизартрии и программа восстановительного обучения. Подробно рассматривается этиология речевых нарушений, связанных с поражением ЦНС. В приложении дается направление к невропатологу с перечнем возможных симптомов, характерных для дизартрий. Его будет удобно использовать в работе как логопеду, так и невропатологу, так как будут обозначены неврологические симптомы в артикуляторной моторике.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух" 2010
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». Ребенок вместе с Комаром и Комариком уточняет характеристику звуков [з] - [з’] по артикуляционным и акустическим признакам, перебирает бусинки, поет слоговые песенки, выполняет игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, проговаривает веселые скороговорки.
-
Система работы логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями 2010
В статье описана система работы логопедов с родителями, которая включает в себя: собрания, консультации, открытые занятия, информационные выставки.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 2010
Представленный урок позволяет сделать выводы, что – процесс усвоения слогового состава слова тесно связан с речевым развитием в целом, в частности, с состоянием фонематических и моторных возможностей ребёнка. Характер слоговой структуры слова влияет на звуконаполняемость слова и на особенности звукопроизношения. При разработке системы логопедической работы необходимо учитывать усвоение слоговой структуры слова в норме.
-
Формирование связной письменной речи у учащихся младших классов. Специфические ошибки, коррекционная работа по предупреждению и коррекции ошибок в письменной речи 2010
Овладение письменной речью оказывает влияние на становление личности ребенка, его индивидуальности, а так же на формирование его мировоззрения и культуры. Современной наукой достигнуты большие успехи в разработке системы обучения связной речи, как в средней, так и в начальной школе.
-
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по сказкам" 2010
Формируется звуковая выразительность речи, развивается дикция и фонематическое восприятие, обогащается словарь детей, углубляется интерес к сказкам; развивается творческое воображение, логика. Совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, развивается память, воображение и интонационная выразительность речи, эстетические чувства. Воспитывается интерес к художественной литературе.
-
Обозначение мягкости согласных на письме посредством буквы "Ь" 2010
На уроке в классах коррекционного обучения дети учатся с опорой на различные каналы восприятия обозначению мягкости согласных на письме с помощью буквы "мягкий знак". Фонетическая ритмика даёт возможность закрепить звук в сочетании с движением, что значительно облегчает усвоение материала занятий.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" 2010
Занятие направлено на то, чтобы формировать критическое отношения к своей речи; вырабатывать умения удерживать язык в спокойном состоянии; учить правильно выполнять артикуляцию звука; закреплять навыки произношения звука «л» в слогах, словах; развивать мелкую моторику, фонематический слух, подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять; развивать восприятие и ориентировку в пространстве, отрабатывать понятия «правый» и «левый».
-
Формирование фонематического слуха у детей с ОНР посредством театрализованных игр 2010
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А игра является одним из интересных и доступных средств обучения и воспитания детей, нуждающихся в логопедическом воздействии.
-
Дифференциация Й-Е 2010
В тетрадях учеников также часто встречаются смешения букв Й и Е (майка – «маека», мой – «мое»). Причина возникновения этой ошибки – несовершенство слуховой дифференциации звуков. В тетрадях некоторых учеников данный вид смешения букв может встречаться 6-7 раз за одну письменную работу. Представленный материал помогает научить различать эти буквы при письме.
-
Открытое учебное логопедическое занятие «Употребление и согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе по лексической теме «Части тела»» 2010
Развивается устная и письменная речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развиваются навыки безошибочного письма. Рассматривается совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развиваются навыки звукобуквенного анализа с использованием графической записи. Обогащается словарный запас учащихся синонимами и антонимами.
-
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с использованием ЦОР "Звуки и буквы Ж и Ш" 2010
На уроке закрепляются знания о механизме образования звуков [ж]-[ш]; происходит обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные». Развивается фонематическое восприятие акустических образов. Закрепляется правильное произношение звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 2010
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети раннего возраста с нарушениями речевого развития нуждаются в коррекционно-логопедическом воздействии. В процессе систематической работы с ребенком удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.
-
Звуки К, К'. Буква Кк. Звуки Г, Г'. Буква Гг 2010
Занятие предназначено для выработки умений отличать звуки от букв, а также глухие согласные от звонких согласных в слогах, словах и предложениях.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Знакомство детй с названиями частей артикуляционного аппарата. Подготовительные упражнения к постановке звуков [к] и [г] 2010
Постановка звуков [к] и [г] проводится по нескольким направлениям: формирование движений органов артикуляционного аппарата по средством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, необходимых для правильного произношения изучаемого звука, направленной воздушной струи, развитие фонематического слуха, звукового анализа слова. Проведение занятия способствует дальнейшей постановки звука.
-
Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми 2010
Овладение процессом письма - важная задача начальной школы. Использование различных нетрадиционных форм работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма, позволяет в игровой форме закрепить самые сложные темы, дети учатся с удовольствием, успешнее усваивают материал.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Автоматизация звука [Р] 2010
Работа по автоматизации звука [Р] у детей всегда создает трудности для логопеда, поэтому занятие организовано в игровой форме. Занятия по продолжительности должно занимать 20–30 минут для детей 5–7лет. Нельзя допускать возникновения утомления ребенка. На первых порах рекомендуется произносить звук [Р] в словах долго, раскатисто, особенно в середине слова.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Открытое занятие по развитию связной речи "Чайная посуда" 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Чайная посуда", совершенствование грамматического строя речи, развитие диалогической речи, составление загадки-описания.
-
Наглядное моделирование в развитии речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы) 2010
В работе представлены приемы работы на основе наглядного моделирования, т.е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную), совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
-
Нарушение письма и чтения. Классификация, симптоматика, основные направления работы с детьми школьного возраста 2010
Расстройства письменной речи следует дифференцировать с недостаточностью овладения ребёнком навыками чтения и письма. Нарушение чтения и письма в психиатрии относятся к нарушениям развития школьных навыков. Чаще всего при нарушениях письменной речи, происходит комбинирование различных форм дисграфии и дислексии, нарушения устной речи, моторики и психических процессов.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Конспект занятия "Незнайка и компьютерная игра" (дифференциация звуков "В" – Вь") 2010
Урок помогает закрепить навык правильного произношения звуков "в", "вь"; развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки "в" - "вь"; закрепить навык звукового анализа и синтеза; закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закрепить навык определения места звуков в словах (начало, середина, конец); развивать мелкую моторику рук.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.