Логопедия
-
Логопедическое занятие "Хлеб всему голова" для младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным двуязычием 2014
Цели занятия: работать над дифференциацией шипящих в процессе автоматизации в речи.
-
Логопедическое занятие с детьми 5–6 лет "Путешествие на Марс" 2014
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки и психические процессы у детей на материале лексической темы «Космос». Логопедическое подгрупповое занятие развивает у детей фонематический слух и способствует развитию познавательной сферы с двигательно-координационными упражнениями.
-
Логопедические минутки как одно из средств профилактики и развития речи у детей дошкольного возраста 2014
В условиях логопедического пункта массового дошкольного учреждения охватить всех детей, имеющих речевые нарушения или предпосылки к развитию последних, на практике почти невозможно. Поэтому появляется острая необходимость осуществления профилактической работы со всеми детьми, с целью предупреждения и профилактики нарушений речи, как на более ранних возрастных этапах, так и используя эту работу с детьми, уже имеющими речевые проблемы.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста 2014
Для совершенствования звуковой стороны речи и закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, в конце учебного года для детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс скороговорок. В занимательной форме дети соревнуются в умении правильно, четко и красиво говорить, раскрывают свои творческие способности, учатся взаимодействовать со сверстниками. В конкурсе используются заготовки (поделки, рисунки), выполненные детьми совместно с родителями.
-
Коррекционное логопедическое занятие в средней группе для детей с задержкой ЗПР "Поможем ослику найти свою песенку" 2014
Коррекционное занятие реализует комплексно-игровой метод с помощью авторских дидактических игр, основанных на методах и приёмах М.Монтессори, Н.А. Зайцева, направленных на развитие словаря по темам: «Фрукты», «Овощи»; связной речи; навыков словообразования и словоизменения; коррекции речевых нарушений; знакомство с гласными звуками (буквами) А, У, И по кубикам Зайцева; обучение интуитивному чтению.
-
Логопедическое занятие по теме "Гласные 2-го ряда, их функции". 2-й класс 2014
Опыт работы в школе показывает, что учащиеся допускают ошибки при выполнении письменных заданий из-за замен, смешений гласных 1 и 2 ряда при обозначении мягкости согласных. Данный вид ошибок может быть следствием неверного объяснения учителя при знакомстве учащихся с йотированными гласными. Конспект данного логопедического занятия может быть использован практикующими логопедами школ с группой детей с нарушениями чтения и письма, обусловленными недостаточной сформированностью фонематических процессов речи.
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по постановке звука [р] 2014
На индивидуальном занятии по формированию произношения звука [Р] у ребёнка закрепляется навык правильного выполнения артикуляционных упражнений, формируется правильные артикуляционные уклады. Ребёнок знакомится с положением органов артикуляции при произношении звука [Р]. Развивается фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и в потоке прочих звуков. Развивается словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
В статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Тема: "Кот Матроскин" 2014
Представлен материал на закрепление правильного произношения звука [Р]. Единый сюжет, разнообразные игровые упражнения и задания с использованием различного материала позволяют ускорить процесс автоматизации звука, закрепить лексико-грамматические компетенции, способствуют развитию социально-эмоциональной сферы.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеграция из образовательных областей познания (ФЭМП) и коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) в старшей логопедической группе "Путешествие в город умных игр" 2014
Целью деятельности из образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» является совершенствование связной речи, развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие мыслительной и речевой деятельности. Закрепление порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Совершенствование знаний о геометрических фигурах, о соседях числа.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Путешествие в мир весны" 2014
Игры-упражнения направлены на активизацию словаря по теме "Весна", на совершенствование грамматического строя речи, а также способствуют развитию тонкой и общей моторики, координации речи и движения, физиологического дыхания, развитию зрительного и слухового внимания, развитию мыслительных операций - обобщение, классификация. Занятие проводится в тесном контакте с детьми, выступающими не только слушателями, но и активными участниками (чтение стихов, выполнение игровых заданий, упражнений).
-
Автоматизация звука [ш] и развитие фонематических функций 2014
Актуальность выбранной темы заключается в том, что правильное звукопроизношение и формирование фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в дошкольном возрасте является основой для успешного обучения в школе, отсутствия стойких ошибок на письме, связанных с несформированностью языкового анализа и синтеза.
-
Развитие языковой способности у детей с тяжелыми нарушениями речи через систему комплексных занятий на базе музея народного быта 2014
Современный ребёнок испытывает трудности в понимании не только загадок, пословиц, поговорок, но и в понимании скрытого смысла русских народных сказок. Так становится невозможен и воспитательный аспект в этих произведениях. Проблема понимания устного народного творчества усугубляется и тем, что в России количество детей с ограниченными речевыми возможностями достигает уже 80%. У данной категории детей нарушение понимания речи входит в структуру дефекта.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей) 2014
В системе воспитания и обучения детей предусмотрены специальные воспитательно-коррекционные мероприятия: физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. Этому способствуют такие виды методик, как пальчиковая и кистевая гимнастика с различными инструментами и приспособлениями. В статье предлагаются упражнения на развитие моторики.
-
Формирование связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры 2014
Занятие направлено на формирование повествовательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи на материале текста цепной структуры (методика В.К. Воробьёвой).
-
Дифференциация твердых и мягких согласных с помощью букв о-ё. Семантическое поле слова "котенок" 2014
Статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. В работе рассмотрена такая тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля». Данная работа предназначена для учителей, логопедов, студентов.
-
Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д" 2014
Цель урока: учить детей дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения" 2014
Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
-
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет "Морское путешествие" 2014
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4-х лет, во время которой идет знакомство детей с обитателями моря. Задачи: активизация знаний детей о цветах; координация слов с движениями; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками; развитие артикуляции; обогащение словарного запаса по данной теме; воспитание бережного отношения к обитателям моря.
-
Формирование предложных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В статье рассматриваются: особенности грамматического оформления речи у дошкольников с общим недоразвитием речи; упражнения, способствующие введению в активную речь детей отсутствующих предлогов.
-
Итоговое логопедическое занятие для детей старшего возраста "День рождение ослика Иа" 2014
Итоговые занятия – это подведение результатов работы детей и логопеда за определенный промежуток коррекционной работы. Цель – демонстрация новых речевых умений детей. Задания подбираются таким образом, чтобы ребенок мог неоднократно проговорить свой «правильный» звук. В занятие включается речевой и музыкальный материал в сочетании с движениями, что позволяет создать атмосферу праздника.
-
Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014
В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
-
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2014
Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на развитие у слабовидящих детей зрительно-пространственных функций, начиная с младшего дошкольного возраста, является положительной и эффективной. Систематическая работа по преодолению предпосылок оптической дисграфии позволяет значительно снизить их количество к концу подготовительной группы детского сада. И тем самым обеспечить будущим школьникам возможность полноценного овладения грамматикой русского языка.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.