Логопедия
-
Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме 2012
Цель занятий: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речи и мышления, произвольности в общении.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи 2012
Расширяются знания и представления детей об овощах. Дети учатся вслушиваться в обращенную речь, выделяют названия овощей. Формируются навыки словообразования.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи "Составление творческих рассказов по аналогии" 2012
Составление рассказа по аналогии как одна из форм творческих рассказов, развивает у детей воображение, умение логически мыслить и делать умозаключения. Придумывание рассказа или сказки по определенному сюжету развивает интеллект, речь, литературное дарование ребенка.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков з-с, зь-сь в словах и слогах" 2012
Занятие призвано научить различать на слух звуки з-с, зь-сь, обозначать и различать их на письме, определять твердость и мягкость этих звуков, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, дыхание, мимику, интонационную сторону речи, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, совершенствовать связную речь, обогащать словарь, служит профилактике оптической дисграфии.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год" 2012
Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Игровое логопедическое занятие как форма развития познавательных процессов у младших школьников 2012
Смена видов деятельности на занятии удерживает произвольное внимание детей. Графические образы букв облегчают образованию у детей связи звук – образ буквы – графическое начертание. Игровое занятие вызывает интерес к обучению у детей, повышает познавательную активность, корректирует психические процессы.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Презентация составлена для фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы. На занятии дифференцируется твердый и мягкий звук З и Зь. Закрепляются знания и расширяется словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные». Развиваются фонематические представления, закрепляются навыки звуко-слогового анализа слов.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Досуг детей в старшей логопедической группе "Помоги Незнайке" по лексической теме "Овощи. Фрукты" 2012
Обследование детей, имеющих речевую патологию, выявило, что у большинства воспитанников наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием моторных функций речи наблюдается отставание физических данных. Коррекционная деятельность учителя-логопеда наиболее успешна в тех случаях, когда она сочетается с оздоровительными мероприятиями.
-
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста 2012
Актуальная задача дошкольного образования ‒ подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в детском саду создаются логопедические пункты, корректирующие речевые дефекты.
-
Обучение рассказыванию дошкольников с речевыми проблемами 2012
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе выявляет проблемы в связной речи у детей. Формируются грамматически правильные словосочетания и разнообразные синтаксические конструкции.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с ОНР 2012
Современная логопедическая практика включает в себя разнообразные кинезиологические упражнения. В результате движения при мышлении простраиваются нейронные сети, закрепляющие новые знания. Артикуляция вместе с ритмичными движениями пальцев помогает сформировать звук. Последовательно соединяются приемы коррекционного воздействия на артикуляционную и пальчиковую моторику.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи 2012
Занятие можно проводить с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР и ФФНР. У детей развиваются умения успешно дифференцировать звуки в слогах и словах, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза.
-
Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс 2012
Урок развивает у учащихся фонетический слух, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
-
Лунтик и его друзья 2012
Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день ‒одна из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Логопеды, работая с дошкольниками, стараются использовать различные подходы к воспитательно-образовательному процессу. Игровые приемы, разнообразные виды деятельности помогают эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, готовят детей к школе.
-
Формирование фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста 2012
Наиболее часто в речи детей отмечается нарушение фонематических процессов: слуха, восприятия, слухового внимания, анализа, синтеза фонематических представлений, что ведет к трудностям в обучении грамоте и осложняет овладение чтением и письмом. В дошкольный период формируется система языка.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация букв "б–д"" 2012
Урок для учащихся, имеющих недостатки чтения и письма, выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания учитывают индивидуальные особенности ребенка. Использованы зрительные аналогии, воспитываются зрительно-пространственные ориентировки, анализируются игровые моменты с опорой на наглядность. Дети учатся сравнивать буквы "б-д" по начертанию, соотносить их с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
-
Логопедическое занятие "Знакомство с органами речи" 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР. Занятие привлекает внимание детей и дает им представление об органах, участвующих в звукообразовании, и их функциях.
-
Компьютерные возможности в коррекционной работе логопеда общеобразовательной школы 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с примерами работы и дополнительными материалами о ИКТ в работе учителя.
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012
Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития. Хорошо развитая речь ребенка важна для успешного обучения в школе, результат квалифицированной помощи учителя-логопеда в дошкольном учреждении. На занятиях по обучению грамоте дети овладевают навыками звукового анализа и синтеза, чтения и письма, формируются лексико-грамматический строй речи и связная речь.