Логопедия
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов 2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Занятие по логопедии на тему "Ударение". 4-й класс 2012
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме "Ударение". Тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и служит пропедевтикой к усвоению темы "Правописание безударных гласных".
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Пособие "Звуки и буквы "Ч–Щ"" 2012
Авторская разработка по дифференциации звуков [ч]–[щ] корректирует интерферентные ошибки, встречающиеся в речи детей-логопатов с билингвизмом. Смешение и взаимозамена звуков [ч]‒[щ] в устной речи и, соответственно, букв "Ч–Щ" в письменных работах ‒ наиболее распространенная ошибка среди учащихся.
-
Дифференциация рукописных строчных букв "б", "д" в слогах, словах и предложениях 2012
Логопедическое занятие и презентация предназначены для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения кинетически сходных букв. Смешение букв по кинетическому сходству носит стойкий характер, снижает качество письма и чтения, тормозит развитие речи и мышления школьников.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией. Тема: "Звуки "Б, Бь" и буква Б" 2012
Занятие в интересной форме развивает артикуляционную моторику, формирует фонематический слух, знакомит со звуками "Б, Бь", с буквой Б, дифференцирует понятия «звук» и «буква», тренирует навык звуко-слогового анализа слов.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" 2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок" 2012
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для группы учащихся 2-го класса с ОНР 111-го уровня. Занятие проводится при перемене положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности обучающихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, коллективно, группой. Деятельность обучающихся оценивается с использованием шкал самооценки: активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о деревьях; дать представление о профессии стекольщика-выдувальщика; развивать психические процессы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Логопедический досуг по мотивам сказки "Снежная королева" 2012
Закрепление навыка чтения слов, составление предложений с заданным словом, закрепление умения делить слова на слоги, работа над интонацией, дикцией, развитие внимания, мышления, памяти.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Звук [С]" 2012
Закрепление правильного произношения звука С, определение места звука в слове, упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок, употребление существительных в творительном падеже, развитие внимания, памяти.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.Упражнения и игры с "хозяйственными мелочами" – прекрасный инструмент в коррекционной практике.
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.
-
Готовность детей к звуковому анализу 2012
В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонематического слуха. Фонематический слух – база для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь. Благодаря ему неправильное произношение доводится до нормы.
-
Занятие по теме "Лес осенью. Грибы и ягоды" 2012
Занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2012
В статье представлена система коррекционной работы по дифференциации согласных звуков «С-СЬ» с учащимися 2-х классов. Эта работа включает в себя артикуляторно-акустические дифференцировки, работу со слоговыми таблицами, слоговой и звукобуквенный анализ слов, над словами со сходным звучанием и написанием, над предложением и текстом.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Пересказ басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" с элементами драматизации 2012
Цель урока: развивать связную речь; тренировать в согласовании существительных и числительных; обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксами /ищ/; активизировать употребление прилагательных, глаголов; учить подбирать определения к предмету, явлению; учить понимать переносное значение слов и словосочетаний; учить подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу заданному слову.
-
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха и звуко-буквенного анализа "Занимательные приключения в космосе" 2012
Успех обучения ребенка в начальных классах во многом определяется тем, как он овладевает звуко-буквенным анализом, базирующимся на четких, устойчивых, дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Занятие основано на поэтапном формировании мыслительных действий.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы" 2012
На занятии у детей расширяются представления о том, чем питаются птицы зимой. Воспитывается заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Формируется фразовая речь. Ребята обучаются составлению описательных рассказов о зимующих птицах, развивается произвольное внимание, память, логическое мышление.
-
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ 2012
Одна из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста – создание образовательно-развивающей речевой среды в ДОУ. Образовательно-развивающая речевая среда позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях, что социализирует ребенка в обществе.
-
Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников 2012
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Учитывая патологическую инертность корковых процессов у умственно отсталых детей, проблема развития мелкой моторики становится крайне актуальной. В статье представлены варианты "пальчиковых игр" для развития мелкой моторики.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Занятие по дифференциации звуков [л], [р] "Цирк" 2012
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки, развивать фонематические процессы, повысить интерес к логопедическому занятию, формировать эмоционально положительное отношение к занятию. Презентация закрепляет правильное произношение согласных звуков Л, Р. Дифференциация данных звуков и букв проводится сначала на материале слогов, слов, словосочетаний, затем предложений, скороговорок. Параллельно формируются начальные навыки слитного слогового чтения.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки [З] и [С], буквы З и С" 2012
Цель: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [З] и [С],узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
-
Формирование структуры слова у младших школьников с ОНР 2012
Материал будет интересен учителям начальных классов и логопедам. Задания помогут оценить уровень сформированности слоговой структуры и скорректировать ее.