Логопедия
-
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей 6–7 лет 2012
В работе представлена литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей 6–7 лет. Она может быть использована и для детей с нарушениями речи, т.к. особая роль в этой викторине отводится интонационной стороне речи, таким ее элементам, как мелодика, ритм, сила голоса. Проведение с детьми викторин создает у детей игровой настрой, помогающий раскрыть способности ребят, научить совместным действиям, проявлять выдержку, находить нестандартные решения.
-
Психические расстройства после травм головного мозга у детей 2012
В связи с ускорением темпа жизни проблема черепно-мозговых травм и психических расстройств при них становится все более актуальной. В работе рассматриваются причины возникновения травм головного мозга у детей, способы оказания первой помощи, характерные симптомы посттравматического периода, психологические и речевые нарушения. Работа рекомендуется педагогам и родителям.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Хлеб" по К.Д. Ушинскому 2012
Формирование и развитие навыков монологического высказывания – одна из самых важных задач в развитии речи не только детей, имеющих логопедические нарушения, но и всех учащихся начальной школы.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Советы логопеда. Информация для стендов 2012
Информация для стендов: когда обращать внимание на недостатки речи; что может сделать каждый родитель для развития речи ребенка; какие игры можно использовать; роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики; игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
-
Занятие по развитию лексико-граматических средств языка по теме "Чайная посуда" 2012
В ходе урока совершенствуется грамматический строй речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога «на».
-
Подгрупповое занятие с использованием презентации для детей 5–6 лет, посещающих логопункт, по теме "Глаголы движения" 2012
В представленном конспекте использование презентации, здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, гимнастика для глаз), игрового момента (путешествие) обеспечивает выполнение поставленных задач, способствует закреплению в речи префиксальной формы глаголов движения, развивает интерес к речи и речетворчеству в целом.
-
Профилактика дислексии у учащихся 1-го класса 2012
Автор статьи утверждает, что своевременно начатая коррекционная работа по профилактике и устранению дислексических ошибок, с учетом индивидуальности и принципом системности и постепенного усложнения материала, а также доступности даст более высокие результаты при формировании навыков чтения у учащихся с ТНР. Задача нашего центра ‒ реабилитация детей и адаптация их в социуме.
-
Коррекционная работа по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Осень" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе 2012
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6–7 лет) в детском саду компенсирующего вида. Занятие проводится с целью развития речи детей, обогащения словарного запаса детей по теме «Осень».
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие по теме "Безударная гласная в корне слова" 2012
Статья содержит материал для проведения логопедического занятия, которое входит в систему коррекционных занятий по дисграфии с детьми-логопатами. Задания, представленные на занятии, формируют у детей навык использования алгоритма в проверке слов с безударной гласной в корне слова, развивают умение объяснить правописание слов с безударной гласной, слышать ударный гласный в слове, подбирать проверочные слова.
-
Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР 2012
Физиологическое и речевое дыхание детей дошкольного возраста с речевой патологией формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием. Целенаправленное формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий, о которых рассказывается в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-логопедических занятиях 2012
На уроке рассматривается учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях ребенка. Определяются способы коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Подчеркивается, что приоритетны в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, технологии, которые дают ребенку возможность обрести уверенность в себе.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы Ч–Щ" 2012
Логопедическое занятие служит совершенствованию подвижности органов артикуляционного аппарата, развитию кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад, навыков звукобуквенного анализа и фонематического слуха, активизации словарного запаса, повторению изученных орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. В целях создания мотивации к посещению логопедических занятий и необходимости разнообразить речевую практику некоторые задания дети выполняют на компьютере.
-
Тема: "Автоматизация звука [р]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы. Занимательная форма проведения, игровые приемы, смена видов заданий помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия, а также развить интерес к занятиям, которые проводит специалист. Во время процесса автоматизации звука используется художественное слово, что способствует обогащению лексики, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь.
-
Логопедическая викторина "Что умеем, то покажем" 2012
Логопедическая викторина предназначена для учащихся 5–6-х коррекционных классов школы VIII-го вида. Цель викторины: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с игровыми и компьютерными технологиями, благодаря чему материал легче усваивается, повышается познавательный интерес.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса по исправлению ФФНР на тему "Дифференциация З–С" 2012
В основной части занятия дети знакомятся с новыми понятиями "зоопарк", "зубр". Развивается фонематическое восприятие, навык звукового и слогового анализа и синтеза. Прививается интерес к занятиям, положительная мотивация учения.
-
Логопедическое занятие-игра "Драматизация сказки "Репка"" 2012
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, имеющих ФФН и ОНР, для профилактики нарушения письма и чтения. Использует технологии деятельностного метода с ИКТ. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость, активизирует детей, поддерживает внимание, они лучше усваивают учебный материал.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации 2012
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения звука [Ч'] в слогах, словах проводится с ребенком после кохлеарной имплантации. Элементы сказки повышают мотивацию, улучшают эмоциональное состояние ребенка.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
В процессе изучения лексической темы "Дикие животные наших лесов" дети не только активизируют и уточняют словарь по теме, но и учатся правильно строить фразы, составлять описательные рассказы. В ходе занятия воспитанники формируют навык чтения, развивают фонематические процессы, мышление, общую и мелкую моторику.
-
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях 2012
Презентация "В гостях у Сони" сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] в словах и предложениях. В процессе автоматизации звука дети учатся подбирать антонимы, образовывать родственные слова, составляют предложения по опорным картинкам. Материал позволяет разнообразить процесс автоматизации звуков, помогает поддерживать постоянный интерес к занятию, способствует развитию зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления детей.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи 2012
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики. При этом исследователями не дано единого определения сущности слога, его роли в языке. Основной задачей речевой коммуникации, как и задачей связи вообще, является передача какого-либо сообщения. Статья показывает, как можно бороться с проблемами речи у детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки [с] и [з], [с'] и [з']. Буквы С и З" 2012
В материале представлена разработка логопедического занятия с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР. Занятие проводится в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций, алгоритмов. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Формирование мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников 2012
Занятие проводится в форме игры. Формируется мотивация к логопедическим занятиям.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2012
Известно, что в дошкольном возрасте нередко искажается произношение звуков, что свидетельствует о задержке темпа развития речи, значимых признаках речевых нарушений. Здоровьесберегающие логопедические технологии формируют правильную речь ребенка.
-
Фронтальное логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [ш], буква ш" 2012
На фронтальном занятии дети знакомятся со звуком "ш", с буквой Ш. В процессе обследования и изучения звука дают ему полную характеристику. В течение занятия развиваются ВПФ и мелкая моторика.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса" 2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.