Логопедия
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [c] в словах и словосочетаниях с использованием лексической темы "Посуда" 2012
На уроке учащиеся закрепляют правильное выполнение артикуляционных упражнений, произношение звука [с]. У детей развивается фонематическое восприятие и слухо-речевая память. Совершенствуется грамматический строй речи. Ребята учатся образовывать качественные прилагательные и приобретают навыки слогового анализа слов.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Систематизация знаний о правописании безударных гласных в корне слова" для учащихся с общим недоразвитием речи 2012
Занятие способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, усвоению лексико-грамматического строя речи и основывается на нахождении новых связей между аналогами, которые подтверждают или углубляют наблюдения учащихся начальных классов.
-
Программа курса "Путешествие в страну Чистоговорию" 2012
Сегодня все большее количество детей приходит в школу, имея недостаточный уровень развития устной речи, что неизменно тормозит формирование грамматически правильной письменной речи. Решению этой проблемы и посвящена программа дополнительного образования.
-
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе" 2012
Материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (первая часть) 2012
Представлена работа логопедов Советского района города Красноярска. Последние 4 года коллектив авторов совместно работает над проблемой формирования речи у неговорящих детей. На I и II этапах ими были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей. На III и IV этапах – игры и занятия по формированию структуры простого предложения. В статье представлены игры для формирования устной речи на III и IV этапах.
-
Игры для формирования произносительных и речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР I уровня (вторая часть) 2012
В статье представлена небольшая часть работы логопедов Советского района города Красноярска. Коллективом авторов были составлены конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у неговорящих детей, где они опирались на последовательность звуков в соответствии с онтогенезом. Для этих же целей было подготовлено музыкальное приложение.
-
Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи 2012
Дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Представленная статья – исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья по теме "Путешествие с Лунтиком" 2012
Одна из эффективных форм логопедических занятий с дошкольниками – применение игровых технологий, связанных с любимыми героями сказок и мультфильмов. Выбор занятия в форме путешествия обусловлен тем, что на нем формируется интерес к процессу обучения; повышается уровень самоконтроля за речью, преодолевается застенчивость; дети учатся работать в коллективе. Цель урока: активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
-
Открытое логопедическое занятие "Урок для рыбки о весне" 2012
Занятие развивает связную монологическую речь, обобщает у детей представления о весне, типичных весенних явлениях живой и неживой природы, обогащает лексику прилагательными и глаголами.
-
Учим школьников с речевыми нарушениями понимать текст 2012
Работа над пониманием текста – одна из главных проблем обучения чтению младших школьников с речевой патологией. Изложенные приемы по улучшению запоминания и понимания прочитанного текста формируют у детей положительную мотивацию к чтению, развивают логическое мышление, воображение, память. Их можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках чтения.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема:"Одежда" 2012
Расширяется словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Одежда». Предлагаются упражнения для усвоения знаний, упражнения в составлении предложений, распространенных однородными членами и т. д.
-
Авторская коррекционно-оздоровительная программа "Школа волшебного дыхания" 2012
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения очень важна в логопедической практике.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Эфирии" 2012
У детей выявляются знания о строении и функциях органов дыхания, а также закрепляются умения и навыки управления физиологическим и речевым дыханием.
-
Сценарий развлечения в логопедической группе "Увлекательное путешествие в страну транспорта" 2012
В целях совершенствования образовательного процесса по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дороге разработан совместный проект «Транспорт и дорожная безопасность». Представлен конспект итогового мероприятия в логопедической группе «Увлекательное путешествие в страну транспорта».
-
"Праздник правильной речи" 2012
Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логопедической работы за учебный год, закрепление приобретённых произносительных умений, совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте 2012
Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений приводит к оптической дислексии и дисграфии. Выявление их предпосылок возможно уже в дошкольном возрасте. Профилактика на логопедических занятиях сводится к развитию зрительно-пространственных функций и формированию зрительного анализа и синтеза с помощью игр.
-
Оформление речевой карты 2012
Логопеды сталкиваются с необходимостью заполнения речевых карт, что занимает много дополнительного времени. Разработанный материал намного облегчит эту работу. В "Ключе к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи" даны варианты ответов (речевые клише), которые значительно упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность, помогают педагогу более эффективно организовать свою работу, рационально используя свое рабочее время.
-
Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления 2012
Сегодня особенно актуальны ранняя диагностика, формы и методы работы с детьми раннего возраста. Контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Очень важно, если формирование и развитие малыша идет через микросоциум, поскольку в раннем возрасте педагог – лишь направляющее звено, а главный педагог – родитель.
-
Пальчиковая гимнастика с предметами из конского волоса 2012
Упражнения с предметами из конского волоса проводятся в игровой форме. Такие упражнения являются частью работы по развитию мелкой моторики. Конский волос оказывает тонизирующее воздействие на кровообращение, состояние мышц и суставов кистей рук. Число упражнений и их продолжительность педагог регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные способности ребенка.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" 2012
Логопедическое занятие по теме "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Использует презентацию и игровые методы работы.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Экскурсия с Квакой в зоопарк" 2012
Занятие решает коррекционную и общеразвивающую задачу, а также при максимальной «плотности» заданий сохраняет атмосферу непосредственности и эмоциональности. Во время выполнения этих заданий дети могут двигаться, менять положение тела. Применение дидактической куклы и разнообразных демонстрационных материалов поддерживает устойчивое внимание детей. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Программа речевого и языкового развития детей 5–6-летнего возраста, имеющих ФФН и ОНР 2012
Звуковой анализ слов. Развитие речи. Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ФФН из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза, количество часов). Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ОНР, из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию словарного запаса и грамматического строя речи, количество часов).
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Автоматизация звука "С" 2012
Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Занятие проходит с соблюдением трех целей: образовательные, коррекционные, воспитательные. Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием наглядного материала позволяют ускорить автоматизацию звука "С", активизировать слуховое и зрительное восприятие, развить фонематический слух, фонематический анализ и синтез, память, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание.
-
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 2012
Недостаточная сформированность фонематического восприятия – причина неправильного произношения звуков, слов, фраз. Предлагаются игры и упражнения. В процессе работы у детей формируются навыки слухового внимания и памяти, что в дальнейшем развивает у них умения дифференцировать звуки речи.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня 2012
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе (2–3 человека, ОНР 3-го уровня, стёртая дизартрия). Занятие в игровой форме, с использованием: компьютерных технологий, дополнительных коммуникантов, музыкального сопровождения, сказочного оформления кабинета, разнообразного наглядного материала, что позволяет эффективно решать поставленные задачи и в достаточной мере разнообразить традиционную работу.
-
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста "Я найду слова везде" 2012
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста проводится с целью закрепления навыка правильной артикуляции звука «Р» и автоматизации правильного произнесения звуков «Р», «РЬ».