Логопедия
-
Занятие по формированию речи для детей старшего возраста 2012
В статье представлено занятие для детей старшей группы на закрепление навыка правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие "Звуки [к], [к']. Буква К. Домашние животные" 2012
Цели урока: развитие фонематического анализа; развитие слогового анализа, слухового и зрительного внимания и восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференциации звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды" 2012
Цели урока: обогащение словаря по теме "Осень"; развитие внимания и образного мышления; упражнение в словообразовании и словоизменении; упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формирование связной монологической речи; воспитывать экологическую культуру; формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается" 2012
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности речи, слитности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание в целом и его отдельные признаки отличаются непостоянством: они то усиливаются, то ослабевают. Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [c] -[ш]" 2012
Занятие проводилось с учениками 1-го класса, имеющими общее недоразвитие речи III уровня; нарушение звукопроизношения: параротацизм, парасигматизм шипящих. К данному типу занятия (закрепление знаний) удачно подходит такой вид, как путешествие, учитывая определённый уровень трудностей и учебной мотивации данной мини-подгруппы.
-
Открытое занятие по аграмматической дисграфии по теме "Согласование существительного и прилагательного в роде и числе" 2012
Материал рассчитан на учащихся 3-го класса, занимающихся на школьном логопункте. В игровой форме дети учатся согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе. Отрабатываются лексические темы: головные уборы, одежда, обувь. Проводится работа по развитию внимания, памяти. Логопед применяет в своей работе ЦОР к русскому языку под редакцией Р.Н. Бунеева. Занятие может быть полезно логопедам, занимающимся с "двуязычными" детьми.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда 2012
Серьезная проблема сегодняшней дошкольной педагогики – сохранение физического здоровья детей и их душевного равновесия. Коррекционные здоровьесберегающие технологии – это использование игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012
Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.
-
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для детей в подготовительной группе с ОНР III тур "Одежда" 2012
Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме "Одежда".
-
Готовим ребенка к школе. В помощь родителям 2012
В статье рассматриваются предпосылки для успешного обучения детей в школе. Представлены примерные задания для детей 6–7 лет. Представлены упражнения для формирования активного словарного запаса, а также логопедические упражнения.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] "В поисках звука [р]" 2012
В конспекте занятия представлен вариант индивидуальной работы с детьми по отработке произношения звука [р]. Занятие составлено в виде путешествия, в которое для поддержания интереса ребенка включены разнообразные упражнения и игры. Крое того, в занятии использованы упражнения для проведения других форм языковой работы.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе 2012
Диагностика показала: занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, становятся особенно целесообразными, позволяют представить информацию в более привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда" 2012
Занятие призвано уточнить и расширить словарь по теме, развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
-
Логопедическое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Читалию" 2012
Цель занятия – формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами посредством театрализованных игр 2012
Минимальные дизартрические расстройства представляют собой сложную речевую патологию, ведущим симптомом в структуре речевого дефекта являются нарушения фонетической стороны речи, в том числе и просодической стороны. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность.
-
Система работы учителя-логопеда и воспитателей по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности 2012
На уроке в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в области "Коммуникация" проводится работа по реализации лексических тем в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Это способствует развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2-го класса 2012
На логопедических занятиях происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся мелодико-интонационной стороне речи, корригируется и уточняется звукопроизношение учащихся, увеличивается и уточняется словарный запас детей, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и овладение новыми, уточняется звуковой состав слов, развиваются навыки звукового анализа и синтеза, совершенствуются фонематические процессы, происходит развитие связной речи.
-
Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с ФФН 2012
Предложенный материал, построенный как система игровых и занимательных упражнений, позволяет развивать слуховое внимание, звуковой анализ, воспитание грамматически правильной связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует развитию навыка чтения целыми словами.
-
Сценарий речевого праздника "В стране букв и звуков" 2012
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность детей, обобщает полученные на занятиях по обучению грамоте знания, способствует развитию интегративных качеств детей дошкольного возраста с ТНР.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».