Начальная школа
-
Применение метода проекта на уроке математики в начальных классах 2009
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.
-
Урок: развитие речи — русский язык, 3-й класс. Тема: "Поздравительное письмо президенту страны". Знакомство с эпистолярным жанром 2009
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны; познакомить с эпистолярным жанром: учить умению составлять личное послание; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературной грамотной речи.
-
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 4-м классе 2009
Автор работы закрепляет у учащихся умение составлять словосочетания с предложенными словами. Продолжает работу над словесно-логическим мышлением. Развивает речевой слух при различении слов и фраз с использованием и без использования звукоусиливающей аппаратуры.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Правописание суффиксов -ик, -ек" 2009
Целью урока является формирование умения правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек. На уроке проводится исследовательская работа, работа по развитию речи.
-
Фразеологизмы в русской речи 2009
Предлагаемый автором урок показывает истоки возникновения фразеологизмов, обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес ребят к изучению мифов Древней Греции.
-
"Почему дует ветер?" Окружающий мир. 3-й класс 2009
Представлен конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Планета знаний") с использованием ИКТ. На уроке формируется научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойствами воздуха.
-
Урок математики по теме "Действия с многозначными числами" 2009
Автор работы учит учеников концентрировать внимание; закреплять умения решать задачи на движение, уравнения, умение работать на компьютере и интерактивной доске; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; развивать логическое мышление, скорость реакции, самооценку; прививать интерес к предмету и стремление к улучшению результатов.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Ягоды" 2009
Данный урок разработан как интегрированный по программе «Гармония». На уроке предлагается использовать социоигровые приемы обучения, работу в группах, работу с конструктором и мозаикой ЛЕГО, а также ТСО.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России" по теме "Моря, реки и озера России" 2009
Урок формирует у учащихся представление о морях, озерах и реках России, используя метод проектов. В результате урока группы учащихся представят три проекта: «Моря России», «Реки России», «Озера России». Презентация к уроку помогает активизировать познавательную активность и оценить красоту водных ресурсов России.
-
Словесные задачи. Занятие по психологии по курсу "Эвристика-2" в 1-м классе 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения анаграмм, палиндромов и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в мир животных. Основная модель обучения на этом занятии – интерактивная.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Поиск оптимальной методики обучения действию умножения на основе непрерывного формирования мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза, обобщения, сравнения и т.п.) 2009
Статья заинтересует учителей начальной школы, молодых специалистов, поскольку раскрывает поиски и находки оптимальной методики обучения действию умножения, одному из базовых умений и навыков начального курса математики. Автор показывает, насколько эффективными могут оказаться разработанные им дидактические материалы, наглядные пособия и обучающие дидактические игры.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.А. Есенин "Я покинул родимый дом…" 2009
При изучении лирического стихотворения на уроке литературного чтения расширяются и углубляются эстетические представления учащихся о поэзии С.Есенина. Большое внимание уделяется анализу поэтических картин природы: воспроизведению в собственном сознании картин природы, работе над выразительными средствами языка.
-
Урок-закрепление (1-й класс) по русскому языку. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" 2009
Занятие с целью формирования умения различать предмет и слово как его название; формирования умения соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета.
-
Урок литературного чтения по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. На примере урока показано, как через разные формы организации познавательной деятельности у учащихся формируются общеучебные умения и навыки, развивается предметная компетентность, воспитываются сотрудничество, толерантность.
-
Урок по теме "Красная книга". 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с содержанием Красной книги Российской Федерации. Озвучивают основные причины сокращения численности животного и растительного мира. При этом у учащихся появляется мотивация к высказыванию своих предположений о мерах, необходимых для их охраны. Явным становится и интерес к изучению животного и растительного мира Краснодарского края.
-
Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством поэта; обогащения словарного запаса; развития внимания, памяти. Использование в обучении информационных технологий позволяет развивать у учащихся творческие способности; активно вовлекать их в учебный процесс; усиливать мотивацию к учебной деятельности.
-
Вовлечение учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении, в учебный процесс на уроках английского языка через использование различных каналов восприятия информации 2009
Статья описывает исследование по изучению ведущих каналов восприятия (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестический, музыкально-ритмический, личностный, межличностный и натуралистический) у детей начальной школы и организации различных видов деятельности на уроке с учетом природных способностей каждого ребенка.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], Буквы Ч, ч" 2009
Урок традиционной формы. Используется подводящий к теме диалог, дети определяют тему в ходе практических упражнений, отгадывают загадки, составляют слоги и читают слова и предложения, знакомятся с новым многозначным словом – «ручки», повторяют ранее изученные многозначные слова, проводится игра «Как называют детенышей животных?» для развития фонематического слуха и смекалки.
-
Мониторинг достижений первоклассников в адаптационный период обучения 2009
В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому учителями кафедры начальных классов МОУ «Гимназия № 48» совместно с педагогами ДОУ № 96 «Капельки» разработан и внедрен в практику работы «Мониторинг достижений младших школьников».
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальных классах 2009
Урок математики в 1-м классе, основанный на технологии проблемного обучения, учебник Л.Г.Петерсон, формирует готовность к саморазвитию и самообразованию.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе 2009
В ходе данного урока ребятами разбирается несколько ситуаций и роль человека в них. Учитель спрашивает учеников: "Мы с вами, обычные люди. Какова наша роль в природе? Можем ли навредить или, наоборот, помочь окружающей нас среде?" Дети должны понять: то, что сделано можно исправить и не допустить в дальнейшем ошибок. А начинать нужно с малого.
-
Разработка урока по теме "Закрепление. Три склонения существительных" (4-й класс) 2009
В данной работе использованы упражнения в определении склонения имён существительных в начальной форме и косвенных падежах, упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи. Используются различные виды работ: письмо по памяти, комментированное письмо, выборочное списывание, разборы по составу слова и фонетический, составление схемы предложения.
-
Конкурс знатоков шоколада для учащихся 3–4-х классов 2009
Авторы расширяют кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания. Создают условия для воспитания ценностного отношения к своему здоровью.
-
Урок математики в начальной школе 2009
Данный урок закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 построен в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста.
-
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока "О молниях, грозе и прочем" (с презентацией) 2009
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для 3-го класса по учебнику А.А. Плешакова знакомит детей с опасностями, которые окружают их в неживой природе.
-
Урок по русскому языку "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов" 2009
Урок разработан для проведения во 2-м классе, в первом полугодии, в разделе «Согласные звуки и буквы».
-
Урок по чтению "Сказочные человечки" 2009
Урок проводится во втором классе по программе "Школа-2100". Урок проходит в виде закрепления пройденного материала по разделу "Сказочные человечки".
-
Театрально-музыкальная композиция по сказкам Х.К. Андерсена 2009
Предлагается сценарий урока-сказки, в которой участниками будут все дети и учитель. Перед показом сказки учитель и дети, заранее подготовленные, рассказывают о жизни и о творчестве великого сказочника Х.К. Андерсена.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.