Администрирование школы
-
Организация и проведение предметных недель в школе 2007
Активные формы и методы обучения используются учителями НЧОУ "Школа радости" во время проведения предметных недель. В соответствии с планом работы в школе проводятся недели физико-математического, гуманитарного, естественно-научного цикла, неделя искусств, на которой представлены работы театральной, хореографической и изостудии. Интегрированные внеклассные мероприятия и уроки с использованием мультимедийных технологий последнее время все больше применяются в педагогической практике. Представленные планы учителей школы могут быть использованы в работе методических кафедр.
-
Педагогический анализ воспитательного мероприятия 2007
Цель данных методических рекомендаций - дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.
-
Модель методической работы на муниципальном уровне и технологический инструментарий анализа методической активности ДОУ при её реализации 2007
Предлагаю вниманию коллег модель методической работы с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений на муниципальном уровне, а также технологический инструментарий анализа методической активности ДОУ на муниципальном уровне в условиях её реализации.
-
Муниципальный смотр-конкурс молодых специалистов "Современный урок" 2007
Муниципальный смотр-конкурс для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" проводится с целью выявления и поддержки молодых и талантливых педагогов города, а также повышения престижа учительской профессии. Предлагаем вниманию коллег положение о Муниципальном смотре-конкурсе для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" а также формы протоколов, содержащие возможные критерии оценивания.
-
Доклад к семинару "Руководство профессиональным ростом педагогов" 2007
Доклад к семинару "Руководство профессиональным ростом педагогов" поможет коллегам спланировать профессиональное саморазвитие и реализовать его.
-
Обновление содержания методической работы в современных условиях 2007
Формирование нового мышления учителя возможно при условии его активного включения в процесс моделирования, проектирования. Это становится возможным при активном участии педагогов в подготовке и проведении педагогического совета. При этом уровень участия педагога определяется его затруднениями в профессиональной деятельности.
-
Исследовательская работа обучающихся в рамках школьного образования 2007
Элективный курс по астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, знакомит с развитием представления о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Базой данного курса является программа по астрономии Е.П. Левитана. Элективный курс тесно связан с физикой и математикой и опирается на эти ранее изученные дисциплины.
-
Внутришкольный контроль как фактор стимулирования педагогов 2007
Трудно переоценить влияние внутришкольного контроля на эффективность реализации регулятивной функции управления. Но не секрет, что внутришкольный контроль при этом является самой нелюбимой функцией управления администрации и самым стрессогенным фактором, влияющим на эмоциональное выгорание педагогов. Как сделать так, чтобы педагоги стали субъектами инспекционной деятельности в образовательном учреждении и контроль стал источником объективной и оперативной информации для принятия управленческих решений? Такая система внутришкольного контроля должна опираться на демократические принципы, существует несколько современных форм, отвечающим этим принципам.
-
Анализ работы методической службы МОУ "СОШ № 12" 2007
Данный материал является одним из разделов программы развития образовательного учреждения. отдельно может быть использован при анализе и планировании работы методических объединений, методического совета и методической работы заместителей директоров по научно- методической работе.
-
Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007
В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.
-
Попечительский совет как одна из форм общественного управления образовательного учреждения 2007
В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.
-
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Учитель года" 2007
Представлены материалы для проведения конкурса профессионального мастерства "Учитель года": положение о конкурсе, сценарий финала, оценочные листы.
-
Педагогический совет "Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы" 2007
Компетентностный подход означает для педагогов и обучаемых постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений, навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию личности, способностей адаптироваться в условиях социально-политического, рыночно-экономического, информационно- и коммуникационно-насыщенного пространства.
-
Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы школы 2007
В статье утверждается неизбежность перехода от концептуально-гипотетического мышления руководителей школ и учителей к диагностико-технологическому, так как только он позволяет изучать закономерности учебно-воспитательного процесса и позволяет на этой основе принимать эффективные управленческие решения
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения. Гимназия № 3 г. Белгорода 2007
Данная работа представляет собой разработку учебного плана как части образовательной программы. Включает режим работы, пояснительную записку с отражением специфики учреждения, сетку часов с разбивкой по ступеням обучения, а также программно-методическое обеспечение учебного плана.
-
Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007
Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Планирование учебно-воспитательного процесса 2007
Чтобы организовать собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач и при этом не упустить из виду мелочей, которые, как известно, в работе дошкольного учреждения имеют важное значение, необходимо планирование всей деятельности руководителя и учреждения в целом.
-
Комплексно-целевая программа воспитания "Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры" 2007
В государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001/2005 гг." поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота. На основе этой программы была разработана комплексно-целевая программа, координирующая деятельность которой принадлежит детской подростковой организации «Солнечная страна» и военно-патриотическому объединению «Будущий воин». Ведущую роль в реализации данной программы играет ШМО учителей гуманитарного цикла. В соответствии с потребностями общества, данная программа реализует социальный заказ государства: формирование ценностных ориентаций гражданина, патриота, формирование военно-прикладных знаний, умений, навыков, формирование психофизических качеств личности, необходимых для решения задач. При составлении программы использовалась правовая база; указаны основные принципы организации воспитания, участники программы, кадровое обеспечение, организация и управление программой, ожидаемый результат.
-
Методические рекомендации по организации и проведению природоохранной операции "Наш дом - Земля" 2007
Методические рекомендации разработаны в целях организации и проведения областной природоохранной операции "Наш дом – Земля", которая проводится в рамках Дней защиты от экологической опасности под девизом: "Экология - безопасность – жизнь", и содержат практические рекомендации по этапам ее проведения. Они могут быть использованы педагогами-организаторами экологической, туристско-краеведческой работы в школе. В рекомендации включен список литературы и примерная форма отчета о проведении природоохранной операции "Наш дом – Земля" для образовательных учреждений.
-
Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения 2007
Профессиональное и личностное развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования и развития любой организации. С развитием научно-технического прогресса и оснащением образовательных учреждений компьютерной и другой техникой появилась возможность представить профессиональные и личностные особенности педагога более наглядно, разносторонне, ёмко, эстетично. Оценить знания, умения, опыт и личностные качества педагога помогает портфолио педагога, вариант которого мы представляем.
-
Анализ результатов экспериментальной работы по воспитанию и обучению подростков-депривантов в образовательном учреждении 11 типа 2007
Результаты экспериментальной работы подтвердили гипотезу о том, что развитие личности школьника будет обеспечено при наличии глубокого анализа причин социальной и педагогической запущенности, основных психолого-педагогических особенностей подростков-депривантов в организационно-педагогических условиях образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
-
Организационно-педагогические условия эффективности воспитательно-образовательного процесса в учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2007
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
-
Программа семейного воспитания в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2007
Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах социальных и межэтнических отношений, определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
-
Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.
-
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" 2007
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с детского сада по 11-й класс ("вертикаль системы"), работу школы с семьей и социумом ("горизонталь системы"). В системе выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через все шесть этапов. Школа – координационный центр системы, центр единения ресурсов всех субъектов профориентационной деятельности в единой системе взаимодействия различных социальных институтов.
-
Аналитическое обоснование образовательной программы школы 2007
Материал является структурной частью образовательной программы школы (не программы развития) и включает в себя аналитическую информацию по уровню достижения целей и задач школы по обновлению содержания образования в учебном году, рассматриваются причины, сдерживающие развитие школьной политики, выявляются основные педагогические проблемы года и перспектива их дальнейшего решения. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе, руководителям методических объединений, призвана помочь при годовом анализе учебно-методических процессов в школе.
-
Методический паспорт учителя 2007
Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.
-
Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007
Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.