Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация и содержание элективных курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки учащихся 2007

    Автор: Жильцов Александр Владимирович

    Целью предпрофильной подготовки является развитие интереса к предмету профильного обучения, развитие познавательной активности, а также возможность самореализоваться, выбирать и определяться относительно профиля обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка включает три части: организационная часть, профориентационная работа, организация элективных курсов по выбору.

  • Структура программы развития учреждения дополнительного образования детей 2007

    Автор: Компанец Людмила Михайловна

    Условием развития учреждения является разработка программы развития. Это важнейший стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения. В статье представлена структура программы развития Дома детского творчества "Кировский" г. Новосибирска.

  • Управление инновационной деятельностью педагога дополнительного образования 2007

    Автор: Терентьева Татьяна Ивановна

    Анализ методов стимулирования инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, этапов изменения позиции педагога - все это позволяет повысить профессиональное мастерство педагогического коллектива, выстроить эффективную систему управления инновационной деятельностью учреждения.

  • Планирование методической работы ресурсно-методического центра 2007

    Автор: Денисенко Ольга Борисовна

    Представлен план методической работы Шегарского района на 2006/2007 учебный год.

  • "Стратегия формирования школьного мониторинга в системе дополнительного образования детей". Из опыта образовательного учреждения высшей категории МОУ ДОД Детской школы искусств им. Д.Б. Кабалевского 2007

    Автор: Рудинский Виктор Александрович

    Предлагаемый проект школьного мониторинга, работа над которым велась в течение двух последних лет, предполагает основную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность, а также является необходимым исследовательским материалом при подготовке образовательного учреждения к очередной аттестации. Основная цель данного проекта – выявление объективной информации о состоянии психолого-педагогического процесса в образовательном учреждении. В основу программы школьного мониторинга включены аспекты деятельности, позволяющие выделить наиболее успешные стороны функционирования учреждения, способствующие созданию необходимого информационного банка.

  • Педагогический совет: "Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы, перспективы" 2007

    Автор: Бирюкова Светлана Васильевна

    Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.

  • Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007

    Автор: Закирова Резеда Назгатовна

    Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.


  • Опыт работы по созданию образовательной программы школы в период открытия лицейских классов 2007

    Автор: Федоров Александр Михайлович

    Началом преобразования школы является составление образовательной программы, от качества которой зависит успех развития любой инновационной деятельности в школе. Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития школы, точно определить цель и задачи школы на данном этапе, выстроить систему управления с учетом индивидуальной специфики своего развития, включить в поиск новые элементы содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательного процесса, использовать современные достижения науки и техники в образовательном процессе, обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений.

  • Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007

    Авторы: Багина Светлана Никандровна, Евдокимова Оксана Дмитриевна

    Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.

  • Проблема профессионального роста педагогов и подходы к ее решению в ОУ (проект "Профессионал" Гимназии № 56) 2007

    Автор: Тенютина Екатерина Дмитриевна

    Одной из важнейших задач администрации и методической службы ОУ является определение и проработка управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива, который во многом обусловливает конкурентоспособность школы в целом. В статье раскрывается основное содержание проекта "Профессионал", направленного на повышение профессиональной компетентности учителя, на усиление мотивации и креативности деятельности педагога.

  • Концепция деятельности кафедры естественных наук 2007

    Автор: Зеленова Елена Владимировна

    Данная статья содержит изложение Концепции деятельности кафедры естественных наук МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского. В статье представлены тема, цели и задачи деятельности кафедры. Раскрыты содержание и структурная организация работы кафедры естественных наук. Рассмотрены цели и содержание учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности учителей кафедры. Представлен перспективный план реализации концепции.

  • Проблемно-деятельностная игра во внутришкольном управлении 2007

    Автор: Павлова Галина Васильевна

    В настоящее время, когда в сфере образования особо остро стоит проблема конкурентоспособности, администрации школы необходимо овладевать методологией управления проектами и одновременно целенаправленно формировать субъектную позицию образовательного учреждения. Одним из новых методов управления школой, который представляет собой единство двух процессов: с одной стороны - проектирование изменения некой актуальной проблемы образовательного процесса, с другой - изменение субъекта данной проблемной ситуации, может стать проблемно-деятельностная игра. Важной особенностью проблемно-деятельностной игры является ее технологичность и возможность адаптации к бесконечному разнообразию ситуаций.

  • Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения качества образовательной деятельности 2007

    Автор: Балабанова Наталья Юрьевна

    Важной задачей профессионального развития педагога является способность осознавать и ярко представлять результаты своей деятельности. Фестиваль педагогического мастерства - одна из форм представления. Это комплексное, сквозное образовательное событие, это выбор возможностей показать свои профессиональные достижения в соответствии с уровнем педмастерства.

  • ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007

    Автор: Горская Марина Анатольевна

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.


  • Аналитическая деятельность педагогов – важнейший аспект методической работы в образовательном учреждении инновационного типа 2007

    Автор: Бобрева Лариса Владимировна

    Цель данной статьи – раскрыть роль этого вида деятельности в практике учителя. Такая деятельность помогает развитию аналитических и творческих способностей учителей, формирует устойчивую рефлексию у учителя и у ученика. В работе описан опыт МОУ "СОШ № 107 г. Челябинска".

  • Роль акмеологического подхода для развития готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности 2007

    Автор: Севрюкова Алла Александровна

    В работе "Роль акмеологического подхода в развитии готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности" раскрыта сущность этого подхода. Также представлена таблица "Пути достижения уровней готовности педагога к осуществлению инновационной деятельности".

  • Управление процессом внедрения информационно-коммуникационных технологий для развития личности 2007

    Автор: Чистякова Лариса Михайловна

    В статье рассмотрены основные формы и методы управленческой деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ "СОШ № 107 г. Челябинска" по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы, обоснована необходимость этой работы, приведены условия внедрения программ использования ИКТ-технологий для педагогов и учащихся, которые автор рассматривает в различных направлениях деятельности школы: системе научно-методической работы; использовании единых концептуальных подходов модели "Экология и диалектика" - принцип симметрии и асимметрии; построении траектории развития ученика.

  • Организация профориентационной работы, профподготовки и дополнительного профессионального образования на примере Нижнекамского межшкольного учебного комбината 2007

    Автор: Каменев Юрий Владимирович

    Межшкольные учебные комбинаты в системе общего образования остаются одной из самых эффективных форм организации технологической и профессиональной подготовки, трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. Учебно-материальная база комбинатов, сложившиеся деловые отношения с учреждениями профессионального образования и шефствующими промышленными предприятиями способны оказать существенную помощь общеобразовательным учреждениям в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечении преемственности между общим и профессиональным образованием.

  • Доклад "Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований" 2007

    Автор: Плотникова Светлана Викторовна

    Доклад был подготовлен для выступления на школьных педагогических чтениях. В нем использованы статьи из журнала "Информатика и образование", выдержки из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Рассматриваются способы повышения квалификации с помощью сети Интернет.

  • Патриотические мероприятия в школе 2007

    Автор: Андроненкова Ирина Валерьевна

    Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В работе даны Положения о конкурсах и мероприятиях.

  • Совершенствование системы управления развивающейся школы как фактор повышения качества образования 2007

    Автор: Гуторова Любовь Михайловна

    Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Тема статьи раскрывается на примере практики конкретной общеобразовательной школы.


  • Управление методической работой в школе 2007

    Автор: Гордеева Любовь Владимировна

    В данной статье показан метод решения проблемы управления методической работой в школе. Задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. Найден наиболее удачный прием повышения эффективности работы: каждому - дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, взяли за основу его деятельности. Такой подход к организации методической работы в школе способствует достижению высоких результатов.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о порядке обучения персонала 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. "Положение о внешнем виде" 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающий функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о персональных данных работника 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением. Представленные материалы отражают опыт работы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 75" по вопросам правового и документационного обеспечения управления персоналом.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о коммерческой и служебной тайне 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.

  • Организация сетевого взаимодействия как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения 2007

    Автор: Багина Светлана Никандровна

    Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.

  • Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007

    Автор: Бородина Наталья Михайловна

    В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.


  • Творческий отчет МО как форма обобщения и распространения педагогического опыта 2007

    Автор: Сизых Надежда Григорьевна

    В нашей школе для повышения методического и профессионального роста используются разнообразные формы работы: методические дни, научно-практические семинары, мастер-классы, открытые уроки, смотры-конкурсы методических разработок, декадники знаний, педчтения, работа проблемных групп, творческий отчет учителя или методического объединения. В 2005–2006 г. был проведен творческий отчет методических объединений в целях оценки эффективности их деятельности. На методическом совете было обсуждено и утверждено Положение о творческом отчете школьных МО.

  • Анализ состояния преподавания в школе как основа планирования методической работы школы на новый период 2007

    Автор: Балабаева Надежда Ивановна

    Анализ состояния преподавания в школе является основным для планирования и организации методической работы в школе. В результате проведенного анализа выявляются: уровень развития профессиональной компетентности учителей школы; уровень мотивации качества педагогов; возможность определения траектории повышения качества в обучении детей; пополнение "школьной копилки" передовым опытом по достижению более высоких результатов в обучении детей. Полученные данные являются основными критериями в организации методической работы на новый учебный год.