Иностранные языки
-
Сценарий урока английского языка для учащихся 10-го класса "Debate Lesson" 2008
Развитие коммуникативных навыков на основе технологии дебатов. Тренировка учащихся в умении вести аргументированный спор. Развитие логического и критического мышления познавательной деятельности учащихся. Социокультурное развитие, воспитание толерантности. Тренировка навыков монологической и диалогической речи.
-
Урок по теме "Еда" на французском языке в 6-м классе 2008
Предлагаемый урок расчитан на учеников 6-го класса, изучающих французский язык по учебнику Н.А. Селивановой "Синяя птица". Этот открытый урок проводился в гимназии с учениками, изучающими французский язык как второй иностранный. В плане урока использованы материалы учебника, в приложениях - переработанные и дополненные материалы из статьи Н.А. Бунаковой "Индивидуализация и дифференциация при обучении говорению на французском языке в 8-м классе" из журнала" Иностранные языки в школе" №1, 1996.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + литература). Тема: "Властитель дум" – George Gordon Byron 2008
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока: совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом и грамматическими структурами, развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться на родном и английском языках.
-
Элективный курс: "Reading for Pleasure. English Folk Tales". Чтение для удовольствия. Английские народные сказки для 5–6-х классов 2008
В данный курс включены адаптированные тексты фабульного характера, взятые из книги «Английские народные сказки», которые сопровождаются вспомогательным словарем и речевыми заданиями для организации и проведения дискуссий, инсценировок, викторин, анализа русских и английских сказок.
-
Элективный курс "Reading for pleasure". Чтение для удовольствия для 8–9-х классов 2008
Данный элективный курс включает себя тексты фабульного характера разнообразных жанров как классических, так и современных авторов. При подборе текстов учитывались возрастные интересы учащихся. Все тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Для контроля понимания прочитанного разработана система упражнений и заданий, которые способствуют активизации языкового материала. Данный курс поможет улучшению языковой компетенции учащихся предпрофильных классов.
-
Применение ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся 2008
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Одним из ведущих преимуществ применения ИКТ в школе - является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ученику развиваться в соответствии со его способностями и особенностями.
-
Методические рекомендации по теме "Sport in our life" 2008
Методические рекомендации по теме "Sport in our life" - первая попытка автора разнообразить материал по данной теме. Прежде всего, здесь можно найти 3 этапа работы с текстом: предтестовый (подготовительный, который включает в себя освоение лексических единиц), текстовый (чтение текстов о спорте и происхождении отдельных видов спорта) и послетекстовый (учащиеся способны свободно говорить на заданную ситуацию, обсуждать тексты и картинки). Также представлен список наиболее употребляемых слов и выражений. В качестве дополнительного материала в приложении есть текст для драматизации.
-
Урок в форме ролевой игры по теме "Моя профессия" (английский язык) 2008
На примере ролевой игры "Британские учащиеся технического лицея из города Ливерпуль в гостях в ПУ-13 города Шебекино" показать умения, навыки в диалогической, полилогической речи, обобщая и систематизируя языковой материал по теме "Моя профессия".
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) "What do you know about Cinema?", 10-й класс 2008
Интегрированный урок (физика + английский язык) развивает умение учащихся работать с научной и технической терминологией, помогает развивать навыки чтения и говорения на английском языке, изучить грамматический материал (Exclamatory seteces); а также способствует формированию знаний и умений учащихся по техническому применению линз и оптических систем; объединяет знания по английскому языку и физике.
-
Отчет по работе учителя 2008
Цель моей работы – добиваться стабильных положительных результатов в обучении учащихся иноязычной речи. Преследуя эту цель, я стараюсь разрабатывать задания, способствующие усвоению иностранных языков.
-
Урок английского языка на тему "Тело человека" в 6-м классе 2008
Урок английского языка в 6-м классе на тему «Тело человека» нацелен на формирование навыков употребления новой лексики и продуктивного ее применения на основе уже имеющихся знаний.
-
Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка 2008
В данной статье представлены методические рекомендации по использованию лингафонного кабинета при изучении иностранного языка.
-
Использование проектной технологии на уроках английского языка 2008
Метод проектов является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию , активизировать педагогическую поддержку , включение ученика в различные среды, а также в личностно-ориентированную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета "Иностранный язык". Кроме того, реальные практические результаты в виде изготовленного страноведческого буклета, газеты, коллажа, подготовки доклада и выступления с ним на конференции, демонстрации рекламы и т. д. усиливают мотивацию учащихся.
-
Урок немецкого языка в 6-м классе "Wir arbeiten an der Grammatik" 2008
Урок разработан для учащихся 6 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5 класса. Материалы можно использовать при работе над темами: «Склонение имен существительных», «Перфект», «Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками», а также для активизации, закрепления или повторения лексики по теме «Осень». В зависимости от языковой подготовки группы задания могут быть дополнены, сокращены или заменены альтернативными; грамматические и лексические упражнения по теме можно найти в методическом пособии к учебнику И.Л. Бим «Шаги 2» или же использовать другие источники.
-
Программа кружка "Let's speak" 2008
Настоящий курс предназначен для тех, кому в сжатые сроки необходимо восполнить пробелы в базовом курсе английского языка. Он так же помогает учащимся справиться с трудностями аудирования, так же развивать навыки устной разговорной речи. Данная программа, направлена на развитие языковых и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся и предназначена, главным образом, для учащихся средних классов, целью которых является овладение навыками иноязычного общения на базовом уровне.
-
Открытый урок "Счастливое путешествие" 2008
Урок проводится во 2-м классе (первый год обучения) после изучения детьми первых разговорных тем (Знакомство; Движения; Счет; Цвета; Звери; Еда). Урок по типу является комбинированным, так как наряду с повторением на уроке вводится новый лексический материал по теме «Внешность». Для достижения наиболее эффективного образовательного результата урок сопровождается слайдами, различными видами игровой атрибутики.
-
Открытый урок по английскому языку "Britain and its people" 2008
Урок построен в форме соревнования между командами. Его целью является обобщение лингвострановедческого материала по теме, углубление и расширение знаний, совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме, по всем видам речевой деятельности, повышение интереса к изучению английского языка.
-
Ролевые игры в обучении иностранным языком 2008
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
-
Статья (разработки уроков по теме "Past Simple") 2008
В статье содержится материал, отражающий работу по повышению уровня мотивации обучающихся на уроках английского языка.
-
Культура речи и общения как компонент базовой культуры личности на уроках иностранного языка 2008
В статье рассматриваются возможности и технологии межкультурного обучения, качественного повышения роли и статуса речевого общения современного школьника, что способствует реализации различных аспектов формирования личности учащегося на уроках иностранных языков.
-
Чтение на уроках немецкого языка 2008
Статья написана в помощь учителю немецкого языка при организации уроков домашнего чтения. Целью таких уроков является развитие страноведческой и речевой компетенции, а также повторение лексического и грамматического материала, развитие умений и навыков чтения и разговорной речи.
-
Урок английского языка 2008
Цели урока: развитие речевого умения (монологическая речь); воспитание любви и уважения к дикой природе; умение выражать свою точку зрения по заданной проблеме.
-
Обобщающий урок по немецкому языку. 7-й класс 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes". 7-й класс.
-
Статья "Ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков" 2008
Одной из наиболее важных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению на иностранном языке. Эта проблема является основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе и нам необходимо создавать это общение уже на уроках иностранного языка. Ролевая игра как активный метод обучения может помочь педагогу сделать это.
-
Программа курса по выбору для 9-х классов "Немецкий язык для молодежи на все случаи жизни" 2008
Программа курса по предпрофильной подготовке учащихся по немецкому языку в соответствии с концепцией профессионального обучения предназначена для учащихся 9-х классов. Данный курс актуален, т.к. оказывает учащимся психолого-педагогическую поддержку в принятии решения в выборе профиля, дает предпосылки для получения дальнейшего образования с учетом ситуации на современном рынке труда, где востребованы профессии со знанием иностранного языка.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в начальной школе при помощи РТВ ТРИЗ, или творческий проект "Сказка от А до Z" 2008
В своей педагогической практике я обратилась к системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности по Г.С. Альшуллеру, в частности к использованию приемов РТВ ТРИЗ, т.к. она способствует развитию творческого воображения и учит фантазированию. Мы сами пишем сценарии сказок, используя различные приемы РТВ ТРИЗ: системный оператор, учебный "мозговой штурм", метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта "Сказка от А до Z".
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме "Искусство в нашей жизни" 2008
Представлен конспект урока английского языка по теме "Искусство в нашей жизни" в 11-м классе.
-
Использование ресурсов Интернета как средство формирования культурологической компетенции 2008
В статье рассказывается о международном телекоммуникационном проекте «Мост через океан», который осуществлялся между учащимися старших классов школы № 28 города Благовещенска и учащимися 9–12-х классов американских штатов Нью-Джерси и Пенсильвания в 2003–2005 годах.
-
Региональный компонент в обучении английскому языку в национальной школе Бурятии 2008
В статье представлены методические разработки, приёмы и средства обучения в контексте регионально-национального компонента. Следует отметить,что при обучении используются работы Тогоноевой О.М., Иринчеевой Ж.Ж., Мункожаповой Д.Ж., Санжиева Д.Б., Цырендоржиева Ж.Д. и многие материалы, касающиеся непосредственно родного села.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
Данное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.