Логопедия
-
Логопедическая викторина «Весенний переполох» 2024
Представлена презентация к логопедической викторине по теме «Весенний переполох».
-
Современные подходы к коррекции дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи 2024
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через письмо. Нарушения письменной речи становятся одной из причин школьной неуспеваемости. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024
Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.
-
Логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра 2024
В статье рассматриваются ключевые методы логопедической работы с детьми с РАС. Раскрываются важные детали в логопедической работе с детьми с РАС. Освещается важность комплексного подхода. Также рассматривается важный аспект работы сотрудничества с родителями.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ ЗПР. Вариант 7.2 2024
Данная программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к учащимся, имеющим выраженные формы речевой патологии и обучающимся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи: обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
-
Применение ИКТ в процессе логопедического сопровождения учащихся коррекционной школы 2024
В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие и коррекция дыхания у детей младшего школьного возраста в логопедической работе 2024
Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Н. Звуки Н и НЬ" 2024
Цель занятия: обучение чёткому различению и произношению звуков оппозиционных по твёрдости – мягкости, ознакомление с буквой Н.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Презентация "Звуки, буквы, слова" 2024
Представлена презентация "Звуки, буквы, слова" к логопедическому занятию.
-
Конспект проведения лексико-грамматического логопедического занятия с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема «Звук и буква «Э» 2024
Программное содержание: развитие фонематического слуха, умения выкладывать слова из разрезной азбуки, читать их, проводить звуковой анализ слова; закрепить фонетическую характеристику звука "Э", подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; употребление относительных прилагательных; закрепление умений составлять предложения по сюжетной картинке, образовывать сложные слова; развитие психомоторики и координации движений.
-
Конспект коррекционного логопедического занятия (ОНР II уровень). Лексическая тема занятия: «Овощи-фрукты» 2024
В статье автор предлагает один из вариантов коррекционного логопедического занятия с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи II уровня.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В гостях у Ромы" 2024
Цель занятия: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах, словосочетаниях.
-
Формирование словарного запаса у дошкольников с речевыми задержками 2024
В области коррекционной педагогики и логопедии, работы Серебряковой Н.В. занимают важное место в разработке методик по работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Особое внимание в ее подходах уделяется формированию словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста. Дети с ОНР имеют затруднения с освоением лексического материала, что в дальнейшем может оказывать влияние на развитие мышления, социальную адаптацию и учебную деятельность. Следовательно, актуальность методик, направленных на обогащение и активизацию словаря, неоспорима.
-
Квест-игра «Спасибо, Азбука, тебе!» 2024
Цель данного мероприятия: подвести итог работы коллектива детей, учителя начальных классов, учителя-логопеда по обучению грамоте. Задачами образовательного квеста, как эффективной технологии обучения, являются обобщение знаний обучающихся о буквах, звуках, слоговом анализе и синтезе; создание ситуации успеха для каждого ребенка, в которой обучающиеся применяют свои знания; развитие речи, внимания, памяти, словарного запаса, коммуникативных навыков, самостоятельности детей; воспитание интереса к чтению, умения общаться, помогать друг другу при работе в команде.
-
Проект в старшей логопедической группе на тему «Экзотические животные» 2024
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата жарких и северных стран; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Индивидуальное занятие с использованием нейропсихологических приемов с ребенком с умственной отсталостью «Автоматизация и дифференциация звуков Л–Р» 2024
Цель урока: автоматизировать и дифференцировать звуки Л–Р, используя нейропсихологические методы и приемы.
-
Игра-викторина "В гостях у Смешариков" 2024
Представлена презентация к игре-викторине "В гостях у Смешариков".
-
Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС, НОДА) 2024
Цели и задачи программы: проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Коррекционно-образовательный процесс представлен, как целостная структура.
-
Игровое логопедическое занятие в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе 2024
Задачами занятия являются формирование навыка звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствование навыка образования слов – антонимов; использования в речи слов в правильном значении; закрепление зрительного и двигательного образа письменных букв; развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарных взаимодействий; воспитание интереса к предмету «русский язык», трудолюбия, организованности, дружелюбия, самостоятельности, потребности детей к правильной речи.
-
Конспект занятия по логоритмике для старших дошкольников при общем недоразвитии речи 2024
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка комплексом средств музыки, движения и слова.
-
Проблемы готовности к школьному обучению детей с речевой патологией 2024
Наибольшие трудности при поступлении в школу, как правило, испытывают дети с речевыми нарушениями, дети, не посещавшие дошкольные учреждения, дети из социально неблагоприятных семей, т.е. дети, круг общения которых ограничен близкими взрослыми, а опыт совместной деятельности и общения со сверстниками незначителен. Таким образом, готовность к школе – это результат воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.
-
Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Таинственный остров» 2024
Задачи занятия: развитие разных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного), развитие двигательной сферы, крупной и мелкой моторики, артикуляционной моторики, развитие правильного дыхания, развитие всех компонентов речи, как в области понимания, так и в области говорения; совершенствование различных техник плавания и плавательных упражнений; формирование навыка четко следовать инструкции педагогов; нормализация мышечного тонуса, эмоционально-волевой сферы и навыка чередования расслабления и напряжения. Формирование умения командного сотрудничества у детей.
-
Карточки к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников 2024
Представлены карточки (в нескольких вариантах) к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников.
-
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2024
Когда дети уже неплохо овладевают навыками словообразования, дошкольнику предлагают придумать «необычные» слова, объяснить их значение для других; придумать кличку животного, пересказать текст. Чем больше родственных слов научится подбирать ребенок, тем меньше ошибок он будет допускать на письме, тем самым, будет успешно овладевать орфографией в школе.
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами современных технологий речевого развития 2024
Цель мероприятий: повышение эффективности коррекционно-речевой работы с детьми 5–7 лет в процессе модификации технологий по развитию речи дошкольников.
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников 2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Формирование связной речи у дошкольников посредством технологии «Кубики историй» 2024
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа логопеда с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приводит к положительной динамике показателей развития речи. Методика заинтересовала меня тем, что легко и непринужденно, в игровой форме позволяет практически безгранично расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей. Основа метода – игры «Кубики историй». Детям нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Для изготовления игры понадобились кубики, картинки (могут быть предметные или сюжетные), липучки (удобны тем, что можно менять картинки), ножницы. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.