Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по физике на тему: "Оптические иллюзии" 2006

    Автор: Орлова Елена Алексеевна

    Данный урок по теме "Оптические иллюзии" может быть проведён и в 5-м классе (программа Степановой Г.Н.), и в 9-м классе , и даже в 11-м классе. Развить устойчивый интерес к изучению физики мы не сможем у всех учащихся, да это и не нужно, а стремиться к тому, чтобы на уроках было интересно, мы можем. Такие уроки дают возможность более полно раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.

  • Игра "Мир физики". 9-й класс 2006

    Автор: Хохлов Валерий Георгиевич

    Игра "Мир физики" Предлагается школьникам 9-го класса как обобщающий урок по программе. Содержание игры позволит систематизировать, углубить и обобщить знания школьников в области физики за основную школу. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность, навыки межличностного общения.

  • Итоговый урок по интегрированному курсу "Физика. Химия" в 6-м классе 2006

    Автор: Воронова Виктория Яковлевна

    Итоговый урок по курсу "Физика. Химия" я провожу в форме смотра знаний. Подготовку к нему начинаю за 2–3 недели. На занятие продолжительностью 2 астрономических часа приглашаются родители, которые садятся за одну парту со своими детьми.

  • Интегрированный подход в обучении 2006

    Автор: Рогушина Тамара Петровна

    Синтезированная интеграция, на наш взгляд, является наиболее эффективной, так как объединяет знания разных наук при раскрытии какого-то общего вопроса, изучении природного явления. В результате многолетней работы учителя школы вышли на обобщающие интегрированные уроки. Такие уроки могут проводиться в разных формах: лекции, семинары, конференции, устные журналы, путешествия, "экскурсии" на передний край научной мысли, урок-суд, урок-экологический совет, урок-презентация, урок-симпозиум и так далее.

  • Урок физики по теме: "Давление" 2006

    Автор: Герасимчук Валентина Владиславовна

    Этот урок знакомит учащихся с новым понятием – давление. Активизируются опорные знания, осуществляется взаимоконтроль. Выполняя исследовательскую практическую работу, обучающие выявляют зависимость давления от силы и площади. Прослеживается значимость давления в литературе, мультипликации, жизни при решении проблемных задач.

  • Тема урока: "Явление тяготения". 7-й класс 2006

    Автор: Третьякова Светлана Павловна

    Цели урока: обучать учащихся объяснять физические явления, оперировать новыми понятиями; развивать интерес к предмету, любознательность, сообразительность, расширять кругозор, развивать творческие способности; воспитывать уважение и любовь к науке и её ярчайшим представителям.

  • Внеклассное мероприятие по физике. Экскурсия в музей радио им. А.С. Попова "Радиосвязь в годы Великой Отечественной войны и современные средства связи" 2006

    Автор: Левчук Надежда Леонидовна

    Главная цель мероприятия ознакомления суворовцев с элементами истории физики - показать динамику развития науки, показать связь с техникой, военным делом, производством, выяснить роль науки в жизни общества и раскрыть особенности труда ученого, важные в воспитательном плане факты из биографий выдающихся физиков.


  • Развитие познавательного интереса суворовцев при изучении физики 2006

    Автор: Левчук Надежда Леонидовна

    В статье рассматриваются вопросы, по которым подбираются и составляются задачи с военно-техническим содержанием. Они должны быть тесно связаны с учебным материалом, а рассматриваемые в них военно-технические объекты - широко применимы в военном деле.

  • Тема урока: "Закон сохранения импульса" 2006

    Автор: Киреева Ирина Александровна

    Комбинированный урок физики в 8-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной "Закон сохранения импульса" разработан с целью развития интереса к предмету посредством демонстрационного эксперимента.

  • Методическая разработка урока по теме: "Электростатика. Законы постоянного тока" 2006

    Автор: Кабалей Галина Юрьевна

    Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие тем "Электростатика" и "Законы постоянного тока" по модулю "Основы электродинамики".

  • Урок-соревнования "Спортивные гонки" по теме: "Движение тела под действием нескольких сил". 10-й класс 2006

    Автор: Хисамудинова Ирина Геннадьевна

    Для поддержания интереса к физике провожу уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-соревнование и т.д. Предлагаю разработки таких уроков в 9-м и 10-м классе. На данных уроках физики в игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала, развиваются навыки решения всех типов задач, формируются умения коллективной и самостоятельной деятельности учащихся. Надеюсь, что методы и приемы, предложенные на данных уроках, обогатят методический арсенал учителя, ведь известно: постоянство - враг интереса.

  • Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006

    Автор: Хисамудинов Анатолий Раилович

    Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.

  • Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" 2006

    Автор: Лазарева Ольга Николаевна

    Представлен урок, на котором у восьмиклассников формируются понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Изучаются приборы для измерения влажности воздуха. Используется литературно-художественный материал по этой теме. Показана работа с опорными конспектами при опросе и изучении нового материала. Представлена разработка компактного плана урока.

  • Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006

    Автор: Карапетян Тамара Ильинична

    Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.


  • Урок-обобщение в 11-м классе по теме: "Телеассорти" 2006

    Автор: Южакова Людмила Владимировна

    Подобно тому, как мы переключаем каналы телевидения и можем увидеть новости или телеигры, мы также в классе на уроке можем оказаться участниками той или иной "телевизионной игры", которая содействует воспитанию патриотизма, повышает интерес к физике, химии, технике, истории науки и к учению вообще. Такие игры формируют и проверяют эрудицию учащихся, развивают интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности учащихся.

  • Вопросы истории науки на уроках физики 2006

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    В связи с сокращением учебных часов на обучение физике в старших классах, изучение отдельных тем сводится к изложению физического материала, в учебниках отсутствует информация об истории открытий, а тем более о судьбе русских учёных и их научном подвиге. Вашему вниманию предлагается подборка материала об истории двух открытий: "Изобретение трансформатора", "Развитие полупроводниковой техники", использованного мною в классе с углубленным изучением физики, обучающемся по учебнику "Физика-11" Касьянова В.А.(издательство "Дрофа").

  • Занятие клуба юных физиков на тему: "Замечательные эффекты нашего зрения" или дополнение к уроку "Оптические приборы" 2006

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Этот материал можно рассматривать как конспект занятия Клуба юных физиков или дополнение к уроку физики в 8-м классе по теме "Оптические приборы". Изучаются некоторые эффекты нашего зрения, например, зрение одним и двумя глазами. Приводятся занимательные опыты.

  • Урок обобщения темы: "Электрические явления" 2006

    Автор: Воронцов Александр Григорьевич

    В своей педагогической деятельности я использую методы систематизации и обобщения знаний. Систематизация и обобщение знаний учащихся, обучение их правилам самостоятельной систематизирующей и обобщающей деятельности является одним из важных средств повышения качества знаний школьников, развития их логического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в учебном материале. А это необходимо в связи с тем, что на сегодня перед учащимися появился большой выбор всевозможной учебной и справочной литературы.

  • Исследовательские работы по физике для 7-го класса по теме: "Строение вещества" 2006

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    В работе представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса по теме "Строение вещества". Для выполнения предложенных работ не требуется сложного лабораторного оборудования, поэтому они могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.

  • Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006

    Автор: Шевцова Екатерина Александровна

    Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.

  • Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике 2006

    Автор: Дмитриева Галина Борисовна

    Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике происходит и в процессе выдвижения гипотезы. Технология выдвижения гипотезы представлена на конкретном уроке по теме: "Электромагнитная индукция".


  • Задачи в курсе физики 2006

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.

  • Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006

    Автор: Кайшева Лена Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.

  • Практикум физического эксперимента и моделирования 2006

    Автор: Торгашина Наталья Геннадьевна

    Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.

  • Открытый урок физики по теме: "Тепловое расширение твердых тел и жидкостей" 2006

    Автор: Панкратова Лариса Юрьевна

    Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку студентов к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей и задач на каждом этапе урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и студентов. В ходе урока студенты знакомятся с видами и характеристиками теплового расширения, самостоятельно выясняют физическую природу теплового расширения, рассматривают значение теплового расширения в природе и технике.

  • Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006

    Автор: Исакова Ирина Сергеевна

    В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.

  • Урок физики на тему: "Агрегатные состояния вещества" 2006

    Автор: Рябченко Галина Николаевна

    Модульный урок "Агрегатные состояния вещества" проводится как итоговое занятие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества". Урок рассчитан на 2 ч (80 минут) для учащихся восьмых классов. Он предусматривает групповую форму работы под руководством учителя.

  • Элективный курс по физике "Физика Земли" 2006

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Сформировать у учащихся цельную единую картину научных сведений о планете Земля, удовлетворяя индивидуальные познавательные интересы учащихся в процессе их познавательной и творческой деятельности.


  • Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2006

    Автор: Сажина Светлана Яковлевна

    Предлагается конспект обобщающего урока физики в 8-м классе "Решение задач" после изучения раздела "Изменение агрегатных состояний вещества". Урок проводится в традиционной форме с элементами игры. Тип урока - комбинированный. На уроке учитывается дифференцированное обучение. Главной целью урока является закрепление теоретических знаний и развитие навыка решения задач по данной теме.

  • Обобщение опыта по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении физике" 2006

    Автор: Бутусова Светлана Дмитриевна

    В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубинных оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет увидеть то, что обычно не рассматривается, и способствует возникновению личностного смысла знаний.