Логопедия
-
Работа над предложением. Распространение простого предложения 2012
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме. Кроме раскрытия собственно темы, расширяется словарь детей по теме "Домашние животные".
-
Звуки и буквы Ч-Щ 2012
Конспекты логопедических занятий с презентациями по дифференциации звуков и букв Ч-Щ. Этапы дифференциации: изолированно, в слогах, словах (№1); в словах, предложениях, стихах (№2). Данные занятия ориентированы на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФН.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР "Как собаки помогают людям" 2012
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цели: ознакомление дошкольников с тем, как собаки могут помогать людям; развитие связной речи; расширение кругозора дошкольников; обогащение пассивного и активного словаря; упражнение в пересказе текста; воспитание у детей любви к животным.
-
Динамика работы над развитием фонематических процессов у учащихся с ЗПР 2012
Предложенные конспекты занятий позволят увидеть систему работы по усложнению заданий от класса к классу, а также, правильно подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей лексический материал, дает возможность учителю-логопеду более эффективно решать главную задачу: коррекцию речевых затруднений детей младшего школьного возраста.
-
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2-го класса "Дифференциация букв б-д" 2012
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го и 3-го классов с оптической дисграфией. На занятии дети учатся сравнивать буквы б–д по начертанию, соотносить эти буквы с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, развивают слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие по океану сложных слов" 2012
Задачи урока: упражнение детей в образовании сложных слов; закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной; расширение словарного запаса; закрепление знаний о частях речи; упражнение в составлении деформированных предложений.
-
Презентация "Игра с буквами" как элемент системы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 2012
В статье рассматривается проблема подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, вопросы профилактики нарушений письменной речи. В частности, показаны возможные приемы использования современных компьютерных технологий на логопедических занятиях. Даются примеры игр с буквами, выполненных в виде презентаций.
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Спасем Африку от Бармалея" 2012
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности имеет свои особенности. В ходе путешествия дети в игровой форме познакомятся со звуками [л], [л'] и буквой "Л" . Презентацию использовать и на занятии по окружающему миру по теме "Животные жарких стран".
-
Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш" 2012
Цель занятия - автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях и знакомство с буквой "Ш".
-
Коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Все умственно отсталые школьники испытывают трудности в овладении письменной речью и чтением. Как помочь школьнику, чтобы не пострадало психофизическое развитие и не пропал интерес к занятиям? Игровая форма проведения вызывает интерес у детей и помогает логопеду в исправлении звуков и букв.
-
Дифференциация строчных, прописных букв: г–п в словах, словосочетаниях 2012
Цель урока: учить различать на письме строчные буквы "г – п", выделяя их схожие и отличительные черты.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух" 2012
Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012
Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях 2012
Презентация составлена для использования на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ФФН подготовительной группы. На занятии решается задача автоматизации звука «Р» в словах и в предложениях. Активизируется словарь детей по теме «Профессии». Развиваются фонематические представления, зрительное восприятие.
-
Проект по дифференциации звуков речи "Грамотей" 2012
Дифференциация звуков – один из основных видов работы учителя-логопеда с детьми в группе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР. Основная цель данного вида деятельности – создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Работа эта трудоемкая и систематическая.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе "Дифференциация звуков [з]-[з']-[ж]" 2012
Учащиеся упражняются в сравнении звуков по артикуляции; учатся соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж; учатся дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; у них развивается фонематическое восприятие.
-
Методы и приемы развития сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи 2012
Процесс формирования сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками отличается с количественной и качественной стороны. Необходимо специально организованное поэтапное обучение, чтобы дети с общим недоразвитием речи достигли соответствующего возрастной норме уровня развития сюжетно-ролевой игры.
-
Занятие-путешествие "Мы – туристы" в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Наша страна" 2012
В ходе занятия обобщаются знания детей по теме «Наша страна», формируется и развивается навык связного высказывания, происходит расширение грамматических представлений, обогащается словарь, что способствует развитию связной речи.
-
Тема: "Звук [с]" 2012
Занятие на закрепление правильного произношения звука [с] помогает совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); способствует развитию внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказочный городок маленьких и ласковых слов" 2012
В статье представлены задания, которые помогут учащимся выделять суффиксы в словах, понимать их значение, тренироваться в образовании имен существительных уменьшительно-ласкательной формы. У учащихся развивается наблюдательность к языковым явлениям, дикция.
-
Формирование словообразовательных процессов у дошкольников 2012
В статье дан анализ словообразовательных возможностей старших дошкольников с системным речевым недоразвитием; предложены различные подходы к процессу формирования и совершенствования словообразовательных умений. Представленная методика обследования словообразовательных процессов, перспективные планы обучения, а также рекомендуемые игры и упражнения могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в коррекционно-образовательной работе.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [ш; ж] в речи 2012
В конспекте представлен речевой материал, который позволяет не только автоматизировать звуки [ш; ж] в речи, но и развивать фонематическое восприятие, расширять лексический запас, развивать связную речь, способствовать коррекции мелкой моторики, совершенствовать навык чтения, развивать психические процессы. Материал можно использовать в логопедической работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений 2012
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, способствуют устранению недостатков темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания и формируют навыки речевой коммуникации.