Логопедия
-
Сценарий речевого праздника "В стране букв и звуков" 2012
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность детей, обобщает полученные на занятиях по обучению грамоте знания, способствует развитию интегративных качеств детей дошкольного возраста с ТНР.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Использование символов в работе над предложением по теме "Осень" 2012
Занятие в подготовительной группе служит формированию навыков согласования существительного с прилагательным и глаголом, составления предложений из 2–3-х слов.
-
Развлечение "Кубанские святочные посиделки" 2012
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы движения не только развивают необходимую координацию, но и позволяют точнее передать национальную народную характерность самовыражения. Фольклорное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.
-
Оздоровительно–развивающий комплекс "Прогулка в осенний лес" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 2012
Оздоровительно-развивающий комплекс направлен на развитие творческого воображения, необходимого при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. При выполнении упражнений у детей развиваются умения координировать действия в совместном решении творческих двигательных задач, формируется осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Материал представлен в помощь воспитателям детских садов, работающих на группах для детей компенсирующей направленности с ОНР.
-
Фронтальное занятие в подготовительной речевой группе для детей с ФФН 2012
На фронтальном занятии дети подготовительной речевой группы знакомятся с буквой К. Учатся читать слова и короткое предложение с названной буквой. Учитель-логопед в ходе данного занятия учит понимать прочитанное слово (объяснять значение прочитанного слова), если это слово – существительное. Если это слово – глагол, то учит составлять словосочетания или фразу с прочитанным глаголом.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У" 2012
В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для 3-го класса на тему "Корень слова" 2012
Занятие рекомендовано для учащихся 3-го класса. В конспекте предложены различные упражнения для закрепления правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; расширения активного словарного запаса по лексической теме «Лес». Задания, используемые в конспекте, помогут в развитии орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [ж]" 2012
На занятии по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФНР дети учатся правильно произносить звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов, упражняться в употреблении лексико-грамматических категорий языка, составлять предложения. Особенностью данной работы является то, что она проводится с опорой на имеющееся зрение и с использованием всех сохранных анализаторов: слухового, речедвигательного, тактильного.
-
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка, имеющего логопедическое заключение – общее недоразвитие речи III уровня. В занятие включены задания на изолированное проговаривание звука [л], задания на автоматизацию звука [л] в слогах, словах. Включены задания на нормализацию моторики артикуляционного аппарата, нормализацию голоса и нормализацию просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе . Тема "В гостях у Шипелочки и Свистелочки" 2012
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на закрепление навыков четкого произношения звуков «с» и «ш». Занятие ставит целью продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; закреплять навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие; совершенствовать навык произношения фразы с разной силой голоса; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
-
Использование творческого проекта "Волшебный цветок" для развития фонематических представлений детей с ОНР 2012
Воспитание правильной и чистой речи – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. На уроке у учащихся развивается фонематическое восприятия средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
-
Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) 2012
Цели занятия: развивать зрительное и звуковое восприятие, фонематический слух; закреплять чёткое произношение звуков [с], [ш]; учить чётко, разграничивать эти звуки в любых ситуациях речи.
-
Инновационные технологии на групповых занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 10-м классе 2012
Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения является вторым по теме "Трудоустройство". На уроке развивались навыки восприятия знакомого и незнакомого речевого материала на рабочем и резервном расстоянии. Использовался материал, близкий к жизни. Виды работ способствовали развитию коммуникативных навыков и повышению речевой активности учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Логопедическое занятие по теме "Весна" 2012
Предложенные в конспекте задания помогут обобщить и расширить знания детей о весне, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса. Развивать художественные и творческие способности. Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.
-
Использование логопедического тренажера при коррекции устной и письменной речи у учащихся начальных классов 2012
Занятие построено в форме презентации с использованием гиперссылок и триггеров. При выполнении заданий ученики могут ошибаться. При неверном ответе с помощью надписи на слайде и звуковом сопровождении, оказывается стимулирующая помощь "Подумай еще!". Ответив правильно, ученик слышит похвалу и видит перед собой надпись "Молодец!" Такие слайды помогают ученикам провести самооценку, подвести итог своей работы.
-
Мультимедийная поддержка коррекционного процесса в логопедических группах детского сада 2012
Использование компьютерных заданий является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой и мотивирует ребенка. Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада по дифференциации звуков [л] и [л'].
-
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации "Весенняя прогулка" 2012
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что презентации позволяют повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, особенно если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Царство согласных звуков" 2012
На занятии дети сравнивают и учатся различать согласные по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, скороговорках. Занятие развивает фонематическое восприятие, память, мышление, слух, общую и мелкую моторику. Включены в работу вокальные приемы, что помогает приобрести первоначальные певческие навыки. Это дает положительные результаты и возможность каждому ребенку почувствовать себя увереннее.
-
Профилактика нарушений письменной речи у детей подготовительной группы 2012
В конспекте занятия отражены основные направления работы по предупреждению нарушений письма и чтения у детей подготовительной группы с учетом механизмов трудностей письма.
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения. Звук [д] в старшей группе с ОНР III уровня 2012
Занятие включает задания на определение позиции звука в слове, обучение звуковому анализу слова, упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучение составлению предложений по опорным картинкам; развитие речевого и слухового внимания, фонематического слуха, восприятия, памяти, мелкой и общей моторики.
-
Логоритмическое занятие в 4-м классе по теме "Путешествие в осенний лес" 2012
Цель занятия: научить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Использование развивающих игр в логопедической работе 2012
В статье представлено использование развивающих игр в работе учителя-логопеда, что позволяет разнообразить коррекционную работу, используя знакомые детям игры, но с новыми правилами.
-
Пересказ сказки "Белочка и зайчик" с элементами описания 2012
Данное занятие направлено на развитие связной речи и лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в 1-м классе ККО. На занятии учащиеся учатся пересказывать небольшой по объему рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, сравнивать предметы с опорой на сенсорно-графический план.
-
Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С" 2012
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия – развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза. Укрепление здоровья ребенка, через использование различных здоровьесберегающих технологий. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.