Логопедия
-
Сюжетно-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста 2012
Данная сюжетно-игровая деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей детей и создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность. Презентация по лексической теме "Весна" предназначена для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.
-
Роль игры в развитии фонетико-фонематического восприятия у младших школьников. В помощь учителю 2012
Данная статья основана на многолетней практике использования дидактических игр по формированию фонетико-фонематического восприятия у младших школьников на логопедических занятиях. В статье предлагается целый ряд дидактических игр, которые может использовать учитель начальных классов на уроках русского языка. Это поможет учащимся быстрее овладеть грамотой, а также процессами чтения и письма на этапе всего букварного периода.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в старшей речевой группе дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) 2012
Данная практика взаимодействия логопеда и воспитателей с семьей показала себя достаточно эффективной. Дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
-
Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" 2012
Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.
-
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР "Путешествие в страну Знаний" 2012
На занятии отрабатываются навыки чтения слов, слогов, звукобуквенного анализа слов, умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и зрительно-пространственного восприятия детей. Форма путешествия способствует позитивному отношению детей к логопедическим занятиям и активизирует малоактивных детей.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны у детей-логопатов 2012
Статья раскрывает методы и приемы, которые используются по формированию фонетической системы. Эта форма работы поможет педагогам, логопедам, родителям правильно сфосмировать фонетико-фонематические недостатки у детей дошкольного вораста.
-
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
-
Интегрированный урок (логопедия + изодеятельность) по теме "Зима" 2011
Конспект интегрированного занятия для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения письменной речи. Задания направлены на расширение и активизацию словаря по теме «Зима». Данный материал может быть использован педагогами на занятиях по русскому языку, изодеятельности.
-
Особенности формирования навыка чтения у детей 2011
Статья разработана специально для родительского собрания по особенностям формирования навыка чтения у детей первоклассников и посещающих подготовительную группу детского сада. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют правильные навыки чтения.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м']. Буква М" 2011
В статье представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонематическое недоразвитие речи. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Настенное дидактическое панно "Окно в мир" 2011
Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда играет важную роль при коррекции речи детей. Чтобы повысить речевую активность детей, снизить их быструю утомляемость на занятиях, мною используется наглядное дидактическое пособие "Окно в мир". Универсальность пособия заключается в том, что его можно применять в работе с детьми разного уровня развития.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми 2011
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение игры в логопедической и воспитательной работе с детьми.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи 2011
Одним из основных проявлений общего недоразвития речи является недоразвитие словообразования различной степени сложности, что влечет за собой трудности в развитии у детей их "языковой компетентности". Своевременная коррекционная работа в этой области будет способствовать развитию речи у детей в целом, а также позволит предупредить нарушения письменной речи, устранить проблемы освоения программы по родному языку в школе.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Автоматизация звуков [л] – [л'] в словах, предложениях, связной речи 2011
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [л`] в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, формирование навыка контроля за собственной речью.
-
Интегрированное логопедическое занятие (коррекционное и технология) с использованием ИКТ по теме "Миру – мир. Синонимы" 2011
В занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, ставятся проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. У учащихся вызывается желание найти интересное и увлекательное в жизни людей, которые живут на нашей планете, в частности в Японии. Небольшое задание по конструированию из бумаги (оригами) можно использовать как пальчиковую гимнастику.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Занятие "Звук и буква У" 2011
У детей с дисграфией, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза на уровне буквы, слога, слова, ошибки носят стойкий характер и могут повлиять не только на качество письма, но и чтения. Для предупреждения и коррекции специфических ошибок предназначено логопедическое занятие "Звук и буква У", которое способствует развитию звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях" 2011
Цели урока: упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах и предложениях; закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "мышь"; развивать функцию словоизменения.
-
Методическая разработка "Графические диктанты по клеткам – полезно и занимательно" 2011
Профилактическая работа по предупреждению возникновения оптической дисграфии у школьников необходима. Использование графических диктантов по клеткам с детьми старшего дошкольного возраста значительно повысит эффективность усвоения зрительно-пространственных ориентировок, улучшит психологическую базу речи, произносительные навыки, позволит развить воображение, глазомер, укрепит мелкие мышцы пальцев рук.
-
Интегрированное занятие на тему "За грибами в лес пойдем!" 2011
Цели и задачи урока: учить детей образовывать существительные в и.п. мн. числе; учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарный запас по теме "Грибы"; закрепить обобщающее понятие "грибы" в самостоятельной речи детей; учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе 2011
Цели занятия: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Занятие по обучению грамоте "В лес за грибами" 2011
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Логопедическое занятие в средней группе: "Подарок для Хрюши" 2011
Игровая деятельность несёт в себе нравственный потенциал, оказывает положительное воздействие на ребёнка. Логопедическое занятие в средней группе проводится в игровой форме, способствует совершенствованию грамматического строя речи, активизирует речевую деятельность детей через художественно-эстетическое воспитание.
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 2011
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать во время беременности, в момент рождения и в раннем возрасте. Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой форме – анартрия, так и в легкой – стертая форма.